Безопасность движения на пересечениях дорог зависит от направления пересекающихся потоков движения, и относительной интенсивности, числа точек пересечений, разветвлений и слияний потоков, а также от расстояний между этими точками. Более строго следует говорить о наличии на каждом пересечении опасных зон, образуемых пересечениями полос движения автомобилей, следующих в разных направлениях.
Ошибки водителей при проезде опасной зоны являются причинами дорожно-транспортных происшествий. Вероятность происшествий тем выше, чем больше автомобилей проходит через ту или иную конфликтную точку.
Опасность конфликтной точки можно оценить по возможному в ней количеству происшествий за год
где Кi — относительная аварийность конфликтной точки; Мi и Ni — интенсивности движения пересекающихся в ней потоков, авт/сут; кг—коэффициент годовой неравномерности движения.
Коэффициент годовой неравномерности движения вводят в тех случаях, когда нужно оценить опасность движения по пересечению в периоды сезонных пиков интенсивности. Этот коэффициент определяют по данным учета интенсивности движения как отношение среднесуточной интенсивности движения в каждом месяце к годовой среднесуточной интенсивности. Он меняется от 0,05 до 0,13. Коэффициент 25 введен в формулу для учета среднего количества рабочих дней в месяце, в течение которых загрузка дорог резко превышает загрузку в нерабочие дни.
|
|
Для вновь проектируемых дорог отношение25/кг принимают равным 365.
Степень опасности существующего пересечения или каждого варианта его планировки характеризуют показателем безопасности движения — количеством дорожно-транспортных происшествий на 10 млн. прошедших через пересечение автомобилей по формуле
где M+N—сумма интенсивностей движения на пересекающихся дорогах, авт/сут;
— вероятное количество происшествий на пересечении за год; п — число конфликтных точек на пересечении.
Чем выше показатель безопасности движения Ка, тем менее удачно запроектировано пересечение и тем выше вероятность на нем дорожно-транспортных происшествий.
В зависимости от значения Кя пересечения по степени опасности делят на следующие категории:
Пересечения неопасные малоопасные опасные очень опасные
Кa <3 3,1—8 8,1—12 ≥12