Подростковый возраст – это время завершения детства и начальный период перехода к взрослости.
Основная особенность этого периода 1) резкие качественные изменения, затрагивающие все стороны развития 2) становление нового уровня самосознания 3) стремление понять себя, свои возможности и особенности 4) понять, как сходство с другими людьми, так и свое отличие-уникальность, неповторимость.
Ведущая деятельность этого периода – общение со сверстниками
Основные характеристики возраста:
1) Формирование нового представления о себе, укрепление самооценки.
2) Стремление к общению со сверстниками
3) Бурное и плодотворное развитие познавательных процессов
4) Формирование абстрактного и теоретического мышления
5) Бурный рост, физическое развитие, половые созревание
6) Повышенная активность и повышенная утомляемость одновременно
7) Значительный рост энергии и некоторые снижение работоспособности
Основные задачи развития в подростковом возрасте:
1) Овладение базовыми школьными знаниями и умениями
|
|
2) Развитие учебной мотивации, формирование интересов
3) Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение
соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других
4) Развитие уверенности в себе
5) Развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки
6) Развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания
другим людям.
Серьезные изменения претерпевают отношения подростка со взрослыми. Свои новые права подросток распространяет прежде всего на сферу отношений с ними. Он начинает сопротивляться категорическим требованиям взрослых, протестует против ограничения его самостоятельности, требует учитывать его интересы, но не имеет возможность взять на себя новые обязанности, отсюда очень часто возникают конфликтные ситуации.