1. Открываем MS Excel и сохраняем пустую рабочую книгу в свою папку под именем "laba_5.xls".
2. Разбиваем рабочую книгу на отдельные листы с необходимыми именами; у нас листы называются "Исходные данные" и "Расчет".
3. Заносим исходные данные на лист "Исходные данные" и решаем вопрос о типе данных, их формате и расположении (см. рисунок 17). Оформление таблицы производим, используя пункт меню Формат / Формат ячеек, вкладки Число и Выравнивание. Для ввода наименований изделий и названий месяцев используем автозаполнение.
Рисунок 17 – Рабочая книга "laba_5.xls". Лист "Исходные данные"
4. Скопируем таблицу на лист "Расчет" и добавим столбцы "Всего", "Выручка" и "Прибыль" (см. рисунок 18).
Рисунок 18 – Рабочая книга "laba_5.xls". Лист "Расчет"
5. Данные в этих столбцах рассчитаем по формулам:
Всего=Сумма(Январь,Февраль,Март);
Выручка=Всего*Цена;
Прибыль= Выручка *Коэффициент реализации.
Значение итоговой прибыли по всем изделиям рассчитывается в ячейке H8 с помощью операции автосуммирования значений в ячейках H5:H7 или при использовании функции =СУММ(H5:H7). Формулы для расчетов представлены на рисунке 19.
|
|
Рисунок 19 – Расчетные формулы
6. Для проведения графического анализа, показывающего вклад изделий в суммарную прибыль предприятия, построим диаграмму, пользуясь услугами Мастера диаграмм. Для нашего примера на рисунке 20 построена круговая диаграмма, на которой изображена процентная доля вклада каждого изделия в общую сумму прибыли.
Рисунок 20 – Диаграмма "Прибыль от реализации изделий"
На основании графического анализа формулируем вывод о том, что наибольший вклад (74%)в общую прибыль предприятия вносит изделие 9/001; наименьший вклад (8%) – изделие 9/003; средний вклад (18%) – изделие 9/002.
Варианты заданий для самостоятельной работы