Виды профессиональной деятельности | Личностные качества тураниматора | Квалификационные требования (специальные знания и умения) |
Спортивно- туристская | Находчивость, наблюдательность, качества прирожденного лидера | Знание: отечественного и зарубежного опыта физической рекреации и спортивного туризма, организационные структуры профессиональной деятельности в сфере рекреации и спортивного туризма, методов и средств проведения методической работы в области рекреации и спортивного туризма Умение: организовать рекреационную и спортивно-туристскую деятельность, применять в ней новейшие достижения, современные средства и оборудование, разрабатывать туристские досуговые и рекреационные программы и маршруты |
Физкультурно-оздоровительная | Физическая тренированность, ловкость | Знание: отечественного и зарубежного опыта массовой оздоровительной работы и физической рекреации, организационные структуры профессиональной деятельности, методов и средств организации физкультурно-оздоровительной деятельности Умение: организовать физкультурно-оздоровитель-ную и рекреационную деятельность, с позиций современных достижений психолого-педагогической науки и передовой практики разрабатывать индивидуальные и групповые досуговые и рекреационные программы для населения |
Зрелищно-развлекательная | Коммуникабельность, артистизм, эмоциональность | Знание: туранимации, физической рекреации, основ театрального искусства, режиссуры и других специальных дисциплин, организационной структуры профессиональной деятельности Умение: организовать зрелищно-развлекательные и рекреационные мероприятия, применять на практике знания по рекреалогии, физической рекреации, валеологии, туранимации, разрабатывать и реализовывать зрелищно-развлекательные и рекреационные программы для населения |
Познавательно-экскурсионная и анимационно-обучающая | Память, эстетический вкус, интеллект | Знание: истории мировой и художественной культуры, экскурсоведения, религиоведения и краеведения, а также организационной структуры и содержания профессиональной экскурсионной и музейной деятельности Умение: определять общие и конкретные цели и задачи экскурсионной деятельности как составной части гармоничного развития личности, проводить агентско-операторскую и методико-экскурсионную работу, маркетинговые исследования, конструировать циклы музейно-экскурсионного обслуживания, программировать туристско-экскурсионную и рекреационную деятельность |
Тураниматор связан также с формированием интеллектуальной базы (банка типовых сценариев и программ), описанием методов и форм работы с отдыхающими, обобщением отечественного и зарубежного опыта в организации досуговой деятельности.
|
|
|
|
В небольшом отеле анимационными программами может заниматься один человек – менеджер туранимации, в туркомплексе среднего размера – отдел (служба) туранимации, а в крупных курортных и клубных туркомплексах – специализированные анимационные центры (центры досуга). Например, в штатную структуру анимационной службы отеля входят: генеральный менеджер отеля, главный менеджер анимационной службы отеля, заместитель главного менеджера анимационной службы отеля, спортивный шеф-инструктор, шеф мини-клуба, хореограф-постановщик вечерних развлекательных программ, тураниматоры (от 7 до 20 человек), декоратор, диджей.
Труд высококвалифицированных тураниматоров требует большого напряжения сил и энергии, вовлечения творческого потенциала, сопряжен с высокой ответственностью за жизнь и здоровье людей, вместе с тем – это свободный, творческий труд, требующий высокой квалификации и обширных знаний.