Модель специалиста туранимации (рекреолога)

Виды профессиональной деятельности Личностные качества тураниматора Квалификационные требования (специальные знания и умения)
Спортивно- туристская Находчивость, наблюдательность, качества прирожденного лидера Знание: отечественного и зарубежного опыта физической рекреации и спортивного туризма, организационные структуры профессиональной деятельности в сфере рекреации и спортивного туризма, методов и средств проведения методической работы в области рекреации и спортивного туризма Умение: организовать рекреационную и спортивно-туристскую деятельность, применять в ней новейшие достижения, современные средства и оборудование, разрабатывать туристские досуговые и рекреационные программы и маршруты
Физкультурно-оздоровительная Физическая тренированность, ловкость Знание: отечественного и зарубежного опыта массовой оздоровительной работы и физической рекреации, организационные структуры профессиональной деятельности, методов и средств организации физкультурно-оздоровительной деятельности Умение: организовать физкультурно-оздоровитель-ную и рекреационную деятельность, с позиций современных достижений психолого-педагогической науки и передовой практики разрабатывать индивидуальные и групповые досуговые и рекреационные программы для населения
Зрелищно-развлекательная Коммуникабельность, артистизм, эмоциональность Знание: туранимации, физической рекреации, основ театрального искусства, режиссуры и других специальных дисциплин, организационной структуры профессиональной деятельности Умение: организовать зрелищно-развлекательные и рекреационные мероприятия, применять на практике знания по рекреалогии, физической рекреации, валеологии, туранимации, разрабатывать и реализовывать зрелищно-развлекательные и рекреационные программы для населения
Познавательно-экскурсионная и анимационно-обучающая Память, эстетический вкус, интеллект Знание: истории мировой и художественной культуры, экскурсоведения, религиоведения и краеведения, а также организационной структуры и содержания профессиональной экскурсионной и музейной деятельности Умение: определять общие и конкретные цели и задачи экскурсионной деятельности как составной части гармоничного развития личности, проводить агентско-операторскую и методико-экскурсионную работу, маркетинговые исследования, конструировать циклы музейно-экскурсионного обслуживания, программировать туристско-экскурсионную и рекреационную деятельность

Тураниматор связан также с формированием интеллектуальной базы (банка типовых сценариев и программ), описанием методов и форм работы с отдыхающими, обобщением отечественного и зарубежного опыта в организации досуговой деятельности.

В небольшом отеле анимационными программами может заниматься один человек – менеджер туранимации, в туркомплексе среднего размера – отдел (служба) туранимации, а в крупных курортных и клубных туркомплексах – специализированные анимационные центры (центры досуга). Например, в штатную структуру анимационной службы отеля входят: генеральный менеджер отеля, главный менеджер анимационной службы отеля, заместитель главного менеджера анимационной службы отеля, спортивный шеф-инструктор, шеф мини-клуба, хореограф-постановщик вечерних развлекательных программ, тураниматоры (от 7 до 20 человек), декоратор, диджей.

Труд высококвалифицированных тураниматоров требует большого напряжения сил и энергии, вовлечения творческого потенциала, сопряжен с высокой ответственностью за жизнь и здоровье людей, вместе с тем – это свободный, творческий труд, требующий высокой квалификации и обширных знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: