Процентильные нормы для детей 5;5 – 11 лет

(точка с запятой отделяет количество лет от количества месяцев)

Процентили Возраст испытуемого(лет; месяцев) Процентили
5;6   6;6   7;6   8;6   9;6   10;6  
                           
                           
                           
                           
                           
                         
                     

Примечание: в ячейках таблицы — общее количество баллов по тесту, полученное испытуемым

Таблица 11

Процентили Уровни Интерпретация
95 и выше I Очень высокий, выдающийся (особо высокоразвитый) интеллект
75 – 94 II Незаурядный интеллект
26 – 74 III Средний интеллект
6 – 25 IV Интеллект ниже среднего
0 – 5 V Дефектный (для данного возраста) интеллект

Например, ребенок 8 лет выполнил задания методики с результатом 23 балла. Какой вывод можно сделать?

4. В методике культурно-свободный тест Кеттелла определяется уровень развития невербального интеллекта человека в единицах IQ. Методические рекомендации содержат возрастно-ориентированные таблицы для перевода IQ в процентили. Если мы видим, что результат испытуемого IQ=115 и это значение соответствует 82-му процентилю, о чем это свидетельствует? Как можно проинтерпретировать данный результат?

5. О чем свидетельствует такой параметр как среднее арифметическое значение?

6. О чем свидетельствует такой параметр как среднее геометрическое значение?

7. О чем свидетельствует такой параметр как среднее гармоническое значение?

8. О чем свидетельствует такой параметр как дисперсия?

9. О чем свидетельствует такой параметр как стандартное отклонение?

10.О чем свидетельствуют такие параметры как коэффициент асимметрии?

11. О чем свидетельствует такой параметр как коэффициент эксцесса?

12. О чем свидетельствует такой параметр как коэффициент вариации?

13. В каких случаях необходимо проверять исходные данные на наличие в них выскакивающих значений?

14. При каких объемах выборок целесообразно проверять первичные данные на наличие в них выскакивающих значений?

15. Что такое нормальный закон распределения?

16. Проанализируйте какой-либо график дифференциального распределения.

17. Что выступает чаще всего в качестве статистической нормы в психодиагностических методиках?

18. Что такое Z-показатели? Каковы основные параметры Z-распределения?

19. Почему необходимо преобразовывать Z-распределение и нормировать Z-показатели?

20. Приведите формулы основных стандартизованных шкал в психодиагностических методиках.

Материалы для изучения темы:

а) основная литература:

1. Ермолаев О. Ю. Математическая статистика для психологов [Текст]: учебник / О. Ю. Ермолаев. - 5-е изд. - М.: МПСИ: Флинта, 2011. - 336 с. - С. 43-55.

2. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования: Анализ и интерпретация данных [Текст]: учебное пособие / А. Д. Наследов. - 3-е изд., стереотип. - СПб.: Речь, 2007. - 392 с. - Гл. 4 (С. 40-41; 43); гл. 5 (С. 41-47; 49-62).

3. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии [Текст] / Е. В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2010. - 350 с.: ил. - С. 16-24.

б) дополнительная литература:

1. Ашмарин И. В. Статистические методы в микробиологических исследованиях./ И. В. Ашмарин, А. А. Воробьев— Л.: Медгиз, 1962. – 180 с.

2. Гласс Дж. Статистические методы в педагогике и психологии [Текст]. / Дж. Гласс, Дж. Стенли— М., 1976. – 494 с. - С. 30-36; 42-55; 60-61; 76.

3. Кутейников А.Н. Математические методы в психологии [Текст]: учебно-методический комплекс / А. Н. Кутейников. - СПб.: Речь, 2008. - 172 с.: табл. - С. 15-18; 23-33.

4. Суходольский Г.В. Основы математической статистики для психологов [Текст]: учебник / Г. В. Суходольский. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. - 464 с. - С. 29-57; 80-96.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: