Базисные условия поставки «Инкотермс-2000»

Инкотермс - иеждународные правила толкования торговых терминов в области внешней торговли.

Термины включенные в Инкотермс представляют собой базисные условия поставки. (БУП)

БУП – это спец условия, кот опред обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанав момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя.

Ключ вопросы, кот регулируют базис поставки:

1 распределение м/у прод-ом и пок-ем транспортных расходов по доставке товара,т.е. определение какие расходы и до каких пор несет продавец и какие начиная с какого момента – покупатель;

2 момент перехода с продавца на пок-ля: а) риск повреждения, утраты или случайной гибели Товара; б) права соб-ти на Т-р; в) дата поставки Т-ра, т.е. опред момента фактической передачи продавцом Т-ра в распоряжение пок-ля или его представителями,и следов-но выполнение/не выполнение первым своих обязательств по срокам поставки.

Установление Б.у.п. влияет на установление цены товара, распределение рисков и ответственности сторон, другие условия договора.

Содержащиеся в своде ИнкотермсБ.у.п. разделяют на 4 группы исходя из распределения соответствующих обязанностей между сторонами.

1) Группа E — Место отправки:

Продавец не несет никаких расходов и рисков по доставке груза (они ограничиваются территорией склада готовой продукции). EXW* (ExWorks..) - «Франко завод» с указанием названия места завода: ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца

2)Группа F — Основная перевозка не оплачена:

Продавец оплачивает транспортировку и несет риски до промежуточного (чаще всего внутреннего) пункта отгрузки.

FCA* (FreeCarrier..) – «Франко-перевозчик» с указанием места: продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда он поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте.

FAS* (FreeAlongsideShip) –«Франко вдоль борта судна»: продавец несёт расходы по доставке в порт отправления. Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения. Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.

FOB* (FreeOnBoard) — «Франкоборт»: товар погружается на судно заказчика. продавец оплачивает доставку товара до момента погрузки, плюс саму погрузку на борт. Также на него возложены обязанности по очистке товара от пошлин (при экспортной поставке). Покупатель оплачивает перевозку, страховку, расходы по разгрузке и транспортировку в точку назначения. Передача рисков происходит в момент, когда груз пересекает борт судна.

3) Группа C — Основная перевозка оплачена:

Расходы продавца продлеваются до места назначения, но риски передаются на промежуточном, внутреннем пункте отгрузки, как при базисах

CFR* (CostandFreight) – "Стоимость и фрахт":продавец оплачивает доставку товара в порт, погрузку и фрахт судна, а также обеспечивает прохождение таможенных процедур при экспорте товара (в т.ч. оплачивает пошлины). Покупатель оплачивает страховку товара. Риск потери или повреждения, а также дополнительные расходы после перехода товара через поручни судна переходит на покупателя. Условия поставки CFR используются только в случае перевозки товара морским или речным транспортом.

CIF* (CostInsuranceFreight) – «Стоимость, страхование и фрахт: продавец выполнил поставку, когда товар перешёл в порт ОТГРУЗКИ, а продажная цена включает в себя стоимость товара, фрахт или транспортные расходы, а также стоимость страховки для морских перевозок. Ответственность продавца за товар заканчивается, когда товар был доставлен до порта покупателя и был принят наемным экспедитором покупателя. Этот термин подходит только для обычного морского транспорта, но не для автомобильных/железнодорожных паромов или контейнеровозов.

CPT* (CarriagePaidTo…) – «Фрахт/перевозка оплачены до»: продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент доставки груза первому перевозчику.

CIP* (CarriageandInsurancePaid..) – «Фрахт/перевозка и страхование оплачены до»: продавец доставит товар названному перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Ответственность продавца заканчивается после доставки им товара перевозчику, который был указан покупателем. Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен. Данный термин схож с термином CPT, за исключением того, что продавец также оплачивает страхование. Таможенные процедуры по экспорту товара лежат на продавце.

4) Группа D — Доставка:

Продавец несет расходы и риски до места назначения

DAP* (DeliveredatPoint) – поставка в место назначения.

DAT* (Delivered at Terminal): поставка на терминал. Экспортные платежи лежат на продавце, а импортные на покупателе. Терминал находится на границе, нужно указать название терминала.

DDP* (Delivered, DutyPaid)- «Доставлено, пошлина оплачена» с указанием места прибытия: ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя; все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.), ответственность за порчу и потерю товара, включая пошлины и прочие выплаты, выплачиваемые при импорте, до этого момента несёт продавец, также он несёт ответственность за таможенную очистку; могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей; данный тип распределения ответственности может использоваться независимо от вида поставки)...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: