Методические указания по проведению работы. 3.1.Получите у преподавателя допуск к проведению данной работы

3.1.Получите у преподавателя допуск к проведению данной работы.

3.2. Соберите измерительную цепь согласно вычерченной в тетради схеме (рис. 8), используя в качестве резистор =3 кОм, а в качестве индуктивности - индуктивность катушки стенда. Показанное соединение вольтметра и фазометра позволяет произвести измерение напряжения и его фазового сдвига на резисторе исследуемой цепи, а значит определить величину и фазовый сдвиг и тока рассматриваемой цепи.

3.3.Генератор стенда включите в режиме ГСС (синусоидальная форма напряжения варьируемой частоты).

3.4.Поддерживая по вольтметру напряжение на генераторе 0,8 В и контролируя по осциллографу синусоидальный характер этого напряжения, увеличивайте от возможного минимального значения частоту генератора до такого значения , при котором напряжение на резисторе (по вольтметру ) уменьшится до значения 0,4 В. Запишите найденное значение частоты в лабораторную тетрадь. Измерьте по фазометру сдвиг фаз между напряжением резистора и "опорным" напряжением генератора, который совпадает со сдвигом фаз между током и напряжением генератора:. Т. е. аргумент комплексного сопротивления Z собранной на стенде

цепи, который определяется как сдвиг фаз между входным напряжением и то­ком, равен: Запишите в тетрадь найденные значения этих углов.

3.5.Подсчитайте по значениям . и соответствующие значения и .

3.6.Разомкните узлы 1 и 2 и узлы 5 и 4 и соедините между собой узлы 2 и 5 и узлы 4 и 5, как показано на рис. 9. При этом; очевидно, режим цепи не изменится, но только воль­тметр V2 - будет показывать напряжение UL на катушке индуктивнос­ти, а фазометр – сдвиг фаз между напряжением на катушке и "опорным" напряжением генератора:

3.7.Измерьте по фазометру последний сдвиг фаз и по вольтметру V2 – напряжение на катушке. Запишите измеренные значения в тетрадь. Если можно пренебрегать потерями в катушке, то разность измеренных углов должна оказаться равной + 90°. При заметных потерях в катушке эта разность будет меньше, хотя и должна оставаться положительной. Подсчитайте рассмотренную разность углов по полученным результатам их измерения фазометром.

3.8.По результатам измерений постройте в масштабе векторную диаграмму тока и напряжений цепи, пользуясь расчетной схемой замещения (рис. 10), в которой учтены потери в реальной катушке индуктивности, и в предположении, что начальная фаза тока равна нулю. По диаграмме определите паразитное резистивное сопротивление RL 3.9.По результатам проведенных измерений подсчитайте реактивное сопротивление рассматриваемой катушки ХD и ее индуктивность LD. 3.10.Повторите измерения п. 3.2 - 3.9, используя в качестве индуктивности L индуктивность катушки LD. При этом будут измерены и рассчитаны параметры для новой катушки: и ее индуктивность LF. Все результаты занесите в лабораторную тетрадь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: