Раздел 3. Экспериментальные задания

Экспериментальные задания, изложенные в методических рекомендациях, могут проводиться как индивидуально ‑ при изучении отдельных учащихся, так и в групповой форме ‑ при проведении экспериментального исследования.

В начале практики необходимо определить, какие психологические характеристики учащихся будут изучаться, и какие методики будут использованы.

При подготовке к исследованию необходимо познакомиться с психолого-педагогической литературой, в которой описывается изучаемый психологический феномен и письменно изложить теорию вопроса.

Экспериментальное исследование оформляется и описывается следующим образом:

· составляются сводные таблицы с индивидуальными и обобщенными данными испытуемых;

· экспериментальные данные представляются в виде диаграмм, графиков ‑ индивидуальных или в целом по группе;

· проводится анализ и интерпретация полученных в эксперименте данных;

· описываются проявления изучаемого феномена в поведении, деятельности, взаимоотношениях учеников;

· выявляются испытуемые, имеющие неблагоприятные результаты; дается информация о каждом из них; указываются предполагаемые причины выявленных у них неблагополучных психологических фактов;

· выводы делаются на основании конкретных количественных показателей; выявленные психологические факты должны иметь психолого-педагогическое объяснение.

На основании полученных результатов составляется план мероприятий и рекомендации для работы как с группой в целом, так и с отдельными испытуемыми;

Указывается, что сделано студентом по реализации намеченных психолого-педагогических воздействий; объясняется эффективность проделанной работы.

Результаты психологических исследований могут быть использованы в качестве материалов для сообщений и докладов на заключительной конференции по педагогической практике.


ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ДЕТЯХ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: