Экспериментальные задания, изложенные в методических рекомендациях, могут проводиться как индивидуально ‑ при изучении отдельных учащихся, так и в групповой форме ‑ при проведении экспериментального исследования.
В начале практики необходимо определить, какие психологические характеристики учащихся будут изучаться, и какие методики будут использованы.
При подготовке к исследованию необходимо познакомиться с психолого-педагогической литературой, в которой описывается изучаемый психологический феномен и письменно изложить теорию вопроса.
Экспериментальное исследование оформляется и описывается следующим образом:
· составляются сводные таблицы с индивидуальными и обобщенными данными испытуемых;
· экспериментальные данные представляются в виде диаграмм, графиков ‑ индивидуальных или в целом по группе;
· проводится анализ и интерпретация полученных в эксперименте данных;
· описываются проявления изучаемого феномена в поведении, деятельности, взаимоотношениях учеников;
|
|
· выявляются испытуемые, имеющие неблагоприятные результаты; дается информация о каждом из них; указываются предполагаемые причины выявленных у них неблагополучных психологических фактов;
· выводы делаются на основании конкретных количественных показателей; выявленные психологические факты должны иметь психолого-педагогическое объяснение.
На основании полученных результатов составляется план мероприятий и рекомендации для работы как с группой в целом, так и с отдельными испытуемыми;
Указывается, что сделано студентом по реализации намеченных психолого-педагогических воздействий; объясняется эффективность проделанной работы.
Результаты психологических исследований могут быть использованы в качестве материалов для сообщений и докладов на заключительной конференции по педагогической практике.
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ НА ДЕТЯХ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА