Классификация цен в зависимости от территории действия

(по географическому принципу)

Географический подход – это принятие цен для потребителей в разных частях страны.

I. Цены единые по стране или поясные – устанавливаются и регулируются Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти на такие виды товаров как газ, электроэнергия и теплоэнергия, нефть и нефтепродукты, перевозки пассажиров, услуги почтовой связи.

II. Цены региональные (зональные, местные, цены на основе базиса)

· Региональные и местные цены регулируются региональными органами власти и управления и ориентируются на издержки производства и реализации, складывающиеся в данном регионе. Это цены на большинство коммунальных услуг.

· Зональные цены – это цены, при которых заказчики, находящиеся в пределах определенной зоны, платят одну цену, которая становится выше по мере удаления зоны от производителя. Выделяется несколько географических зон с различными ценами.

· Цены на основе базиса позволяют продавцу выбрать город, порт, станцию для базиса и взимать со всех заказчиков транспортные расходы до базисного пункта назначения товаров. Кроме того, под базисными условиями понимают отражения в цене не только расходов на транспортировку, но и расходов на погрузку, разгрузку и страхование продукции.

В современной российской практике при национальных поставках используют традиционные отечественные правила формирования цен по базисным условиям: цены - нетто – цены на месте купли-продажи и цены - брутто или фактурные цены, определяемые с учетом условий купли – продажи (вида и размера налогов, наличия скидок, вида «франко» и условий страховки). Термин «франко» отражает дифференциацию цен в зависимости от того на кого - продавца или покупателя ложатся транспортные расходы и показывает, до какого пункта на пути продвижения товара от продавца к покупателю поставщик возмещает транспортные расходы. В основном используются цены франко-отправления и цены франко-назначения.

Цены франко-отправления — цены, которые помимо затрат на про­изводство и необходимой прибыли включают транспортные расходы до пункта начала основной транспортировки груза. Например, добытый уголь от шахты доставляется до ближайшей железнодорожной станции, откуда будет транспортироваться на большое расстояние. Цена с вклю­чением расходов до станции отправления называется ценой франко-станция отправления. Аналогично формирование цен франко-пристань и франко-порт отправления.

Цены франко-назначения — цены, включающие помимо себестои­мости и прибыли расходы до пункта назначения, вплоть до пункта пот­ребления. В отличие от цен отправления эти цены содержат основную транспортную составляющую.

Таблица 6. 1

Классификация цен на основе базисных условий

Цена продукции на складе поставщика Расходы по доставке продукции на станцию отправления Расходы по погрузке продукции в вагоны на станции отправления Расходы по транспорти- ровке продукции до станции назначения Расходы по выгрузке продукции из вагонов на станции назначения Расходы по доставке продукции от станции назначения до склада потребителя
Франко-поставщика          
Франко-станция        
Франко-вагон станция отправления      
Франко-вагон станция назначения    
Франко-станция назначения  
Франко-склад потребителя

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: