Задания к тексту

1.Прочитайте текст.

2.Сравните с примером тезисов, данных выше, и составьте свои тезисы по данному тексту.

3.Проанализируйте одну из методических статей журналов, относящихся к вашей специальности по следующему алгоритму:

1.Разделите текст на три композиционные части:

а) постановка задачи, обоснование актуальности темы, б) процесс исследования фактов, в) формулирование выводов.

2.Найдите формальные средства связи информативных частей текста и абзацев.

3.Определите направленность содержания статьи: научная, практическая, научно-практическая, полемическая, собственно-информативная.

4.Укажите языковые средства, отражающие эту направленность.

Задание 1. Цель: формирование навыков сознательного, сосредоточенного чтения письменного текста с использованием дифференциального алгоритма чтения.

Найдите ключевое слово.

Дается задание определить ключевое слово (слова) в каждом смысловом абзаце. На начальном этапе лучше дать упражнение в качестве домашнего задания: подчеркнуть ключевые слова в тексте, а затем на практическом занятии записать их под руководствомпреподавателя в упорядоченной форме на доске и в тетрадях. Нужно обратить внимание студентов на то, что форма записи должна по возможности отражать отношения между ключевыми словами (противопоставления, повторы, сопоставления, параллели и так далее). То есть такая запись ключевых слов — это не механическое занятие, а продолжение аналитической работы. Впоследствии запись ключевых слов может осуществляться студентами дома самостоятельно.

Текст

Начало земледелия.

Земледелие, начало которому положила женщина, возникло из собирательства. Первоначально оно имело ограниченный характер. Для посева расчищались маленькие участки земли: каменными топорами вырубали небольшие деревья и кустарники, затем их сжигали. Зола служила удобрением. По мере истощения почвы и ее засорения сорняками старые участки оставлялись и осваивались новые. Такая система земледелия называется подсечно-огневой.

Расчищенные и засеянные участки земли огораживали, защищая их от диких животных. Древнейшим земледельческим орудием была палка-копалка с заостренным концом, которую применяли ранее при собирательстве. Позднее появились палки с плоскими концами (отсюда ведет происхождение лопата) и мотыга, весьма совершенное и широко распространенное земледельческое орудие. В связи с этим раннее земледелие называют мотыжным. Вначале мотыга представляла собой обыкновенный сук с коротким отростком, в дальнейшем к рукоятке стали прикреплять заостренный камень, роговой или костяной наконечник.

Люди выращивали такие полезные растения, которые в диком виде произрастали в местах их обитания. Например, родина риса — Индокитай, кукурузы, картофеля, подсолнечника, табака, тыквы — Америка, капусты — Южная и Западная Европа, пшеницы — Азия и т. д. Позже в порядке обмена культурные растения распространялись по Земле.

(Хрестоматия по истории древнего мира, стр. 15)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: