1.Напишите реферат, о жизни и творчестве русских поэтов (по выбору).
2.Составьте информативный реферат(реферат-конспект) к тексту.
3.Укажите предмет и цель реферируемого источника, озаглавьте реферат-конспект.
4.Составьте обзорный реферат(реферат-обзор) на основетекстов, объединенных общей темой.
5.Найдите в абзаце предложение, высказывание, которое может служить заголовком.
6.Найдите и отметьте абзацы, содержащие конкретную информацию.
7.Определите количество фактов, излагаемых в тексте.
8.Обобщите 2-5 предложений (или абзац) в одно.
9.Найдите в каждом абзаце главную, основную информацию и дополнительную, разъяснительную.
10.Изложите основные положения текста в виде плана.
11.Выделите ключевые слова и фрагменты в каждом отмеченном по степени информативности абзаце.
12.Обобщите материал.
13.Составьте логический план текста.
Глоссарий:
Реферат– вторичный документ, представляющий собой результат свертывания информации первичного документа.
Информативный реферат - (рефераты-конспекты) – содержат в обобщенном виде все основные положения первичного документа.
|
|
Индикативные (указательные, или рефераты-резюме) – содержат основные положения, которые тесно связаны с темой реферируемого документа.
Контрольные вопросы:
1.Что такое реферат?
2.Назовите виды рефератов
3.Что означает информативный реферат?
4.Что такое индикативный реферат?
Неделя 7
Тема: Рецензирование научного текста.Структура научной рецензии. Отзыв о научной работе. Структура научного отзыва. Резюме-выводы как текст вторичной информации. Выбор языковых средств для построения резюме-выводов.