Этические проблемы науки начала 21в

Совр ФН, поставленная перед необходимостью реагировать на острые и болевые проблемы нашего времени, столкнулась с рядом «трудноперевариваемых» явлений – явления пассионарности, процессы коэволюции, феномен вирт реальности, активно обсуждаемый процесс клонирования.

Пассионарность позволяет понять в единой информационно-энергетической картине мира механизмы действия «великих людей и народов», оставивших глубокий след в истории. Огромный вклад в осмысление этого феномена внес Л.Н.Гумилев, который занимался вопросами «влияния географической среды на формирование поведения Ч. Центральным теоретическим ядром концепции Гумилева является проблема пассионарности (passio от лат.- страсть). П. –это особый вид энергии, представляющий собой «уклонение от видовой нормы, но отнюдь не патологической». Пассионарность – некая точка-источник волны, заставляющий всякий раз материю реорганизовываться, это биофизический фактор, который выступает в виде способности и стремления к изменению окружающей среды. Пассионарный толчок ведет к мутации. Пассионарность по Гумилеву – не атрибут сознания, а важный признак, выражающийся в конституции нервной системы, она обитает в сфере эмоций. Пассион-сть – характерологическая доминанта, необх внутр стремление к деят-сти, направленной на осуществление какой-то цели (чаще иллюзорной). Пассионарии – амбициозны, горды, тщеславны, алчны. По мнению Гумилева в историко-культурном процессе 3 разновидности индивидов:

1.пассионарии – люди с наличием отрицат импульсов, стремлением к действию наперекор всему и даже себе. 2. субпассионарии – положит импульсы, жизнеутверждающие. Они (люди) сменяют пассионариев, когда те вырождаются. 3. гармоничные люди.

Источник феномена пасс-сти связывается с факторами космич порядка, в частности с циклическими процессами солнечной активности. Феномен пасс-сти, выявленный Гумилевым, позволяет принять представление о Ч как о «реальной географ силе наряду с прочими», сформул-ное еще Вернадским. Сила эта не всегда созидат, она ведет к разрушит процессам.

Коэволюция – совместное развитие природы и Ч. Термин впервые исп в 60г 20в как удобная интерпретация термина ноосферы. Человечество – часть биосферы, и реализация принципа КОЭ – необх условие для обеспечения его будущего. Большая скорость техноэволюции => разница в скоростях биоэволюции и техноэволюции => говорить о КОЭ природы и общества невозможно. Реальная основа принципа КОЭ – нагрузки на биосферу не д превышать ее возможности по сохранению стабильности биосферы. Коэволюционное сосущ-ние природы и общества становится проблемой планетарного масштаба и приобретает первостеп значимость.

Технология клонирования – животрепещущая проблема современности. Клонирование- получение живого организма из соматической клетки др живого организма. Соматич клетка – любая клетка живого орг, она несет в себе набор наследств-го в-ва. Половые клетки имеют половинный набор генов. Клонирование (от греч – klon – побег, черенок) имело отношение к процессам вегетативного размножения. Клонирование – процесс, предполагающий создание существа, генетически тождественного родительским. Изучение технологии Кл-я началось в 60г 20в, сенсация – в 90г. До тех пор, пока речь шла об эффективности Кл-я для обеспечения сфер жизнедеятельности Ч – в рыбном, с\х, проблема не обретала такой остроты, когда речь зашла о Кл-нии Ч. Многоаспектность феномена Кл-ния: мед, этический, Ф, религиозный, экономич и др.

Клонирование Ч – аморально и преступно. Неизвестно, как поведет себя клонир организм в соц контексте. Все религиозн институты считают, что рождение Ч д происходить ест путем, иначе у него не будет души. Кл-е, на их взгляд, - это вызов всемирной религиозн морали, измена ее принципам. С т. зр медиц аспекта – Кл-ние, предполагающее производство органов и тканей – имеет важное значение. Но! И может привести к соц негативным последствиям и способствовать кримин бизнесу.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: