Шаблоны предназначены для подготовки документов, имеющих типовые формы. Шаблон – это пустой бланк, в котором пользователь в соответствии со своими задачами заполняет нужные графы собственной информацией. Шаблон может предварительно включать некоторые заполненные графы, которые являются общим для всех документов данного типа.
В Microsoft Excel имеются некоторые шаблоны. Пользователь имеет возможность создавать свои собственные шаблоны. Шаблон может быть создан как на основе другого шаблона так и на основе обычной книги Excel. Для того, чтобы создать шаблон, достаточно при сохранении файла присвоить ему тип Шаблон документа и сохранить его в стандартной папке Шаблоны.
Для того, чтобы создать документ на основе уже существующего шаблона достаточно выполнить команду Office/Создать и выбрать один из шаблонов.