Конструкция двойных главных передач

В двойной главной передаче имеются одна пара конических и одна пара цилиндрических шестерен. Для обеспечения бесшумной работы конические шестерни выполнены со спиральными зубьями.

Во время движения автомобиля ведущий вал вместе с малой конической шестернёй приводит во вращение ведомую коническую шестерню, закреплённую на корпусе дифференциала.

Схема двойной главной передачи - коническими шестернями со спиральными зубьями и цилиндрическими с косыми зубьями - показана на рис. 187.


Рис. 187 - Двойная главная передача (автомобиль ЗИС-150):
1 - малая цилиндрическая шестерня (ведущая); 2 - промежуточный вал; 3 - коническая ведущая шестерня; 4 - ведущий вал; 5 - коническая ведомая шестерня; 6 - большая цилиндрическая (ведомая) шестерня.

Коническая ведущая шестерня 3, изготовленная как одно целое с ведущим валом 4, находится в постоянном зацеплении с конической ведомой шестерней 5; последняя болтами соединяется с фланцем промежуточного вала 2, составляющего одно целое с малой цилиндрической шестерней 1. Шестерня 1 находится в постоянном зацеплении с большой цилиндрической шестерней 6, привернутой болтами к коробке дифференциала.

Двойная передача позволяет иметь большое передаточное число при относительно небольших размерах ведомых шестерен; это способствует увеличению прочности шестерен и улучшению проходимости автомобиля, так как можно увеличить дорожный просвет (клиренс) между картером заднего моста и полотном дороги.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: