Порядок выполнения работы. 3.3.1 Откройте БД«Борей» и ознакомьтесь с примерами запросов в этой базе

3.3.1 Откройте БД «Борей» и ознакомьтесь с примерами запросов в этой базе.

3.3.2 Откройте созданную Вами ранее БД. Создайте запрос на выборку из таблицы «Товары», соответствующей Вашей БД (например, мониторы, смартфоны и т.п.). Результатом запроса должна быть таблица, содержащая записи с типами товаров и двумя – тремя основными параметрами, удовлетворяющими установленным критериям для выборки.

Откройте окно SQL и ознакомьтесь с текстом инструкции SQL -запроса. Измените инструкцию SQL -запроса и пронаблюдайте соответствующие изменения в окне Конструктора запросов. Обратите внимание, что текст SQL -запроса может быть скопирован в буфер обмена и затем вставлен в нужную процедуру программы.

3.3.3 Постройте запрос на выборку с параметром на базе таблицы «Заказчики». Запрос должен выводить сведения о телефоне заказчика по параметру – имени заказчика. Просмотрите соответствующий оператор SQL -запроса.

Создайте запрос на выборку с двумя параметрами из таблицы «Товары», соответствующей Вашей БД.

3.3.4 Разработайте запрос с обобщением (группировкой), в котором должен быть предусмотрен вывод кода заказа, название заказчика и сумма стоимости каждого заказа из таблицы «Заказано».

Замечание: для построения запроса следует использовать все таблицы БД, в операции группировки по коду заказа – функцию Sum.

3.3.5 Создайте запрос на удаление записей из таблицы «Заказы». С помощью данного запроса должен быть аннулирован заказ с определенным кодом. В условие отбора включается код (номер) удаляемого заказа. После исполнения данного заказа будет удалена не только соответствующая запись из таблицы «Заказы», но и связанные записи из таблицы «Заказы», если установлены соответствующие правила поддержания целостности БД.

3.3.6 Постройте перекрестный запрос на основе таблицы «Заказы», позволяющий получить сведения о количестве заказов у каждого сотрудника по месяцам года. Указание: следуйте инструкциям Мастера создания перекрестных таблиц. В качестве заголовков строк используйте поле «Сотрудник», заголовков столбцов – поле «Дата исполнения», интервала группировки – месяц и функцию Count для вычисления количества заказов.

3.3.7 По данным таблицы «Товары», соответствующей Вашей БД, создайте Автоотчет с расположением полей в виде столбцов.

3.3.8 С помощью Мастера Отчетов создайте отчет, который должен содержать данные заказов тип товара с группировкой заказов по сотрудникам. В отчете должны быть представлены следующие поля: название заказчика, сотрудники, код заказчика, код заказа, тип товара, количество. Кроме того, в отчете должны быть подведены промежуточные итоги по сумме заказов для каждого сотрудника и общей сумме всех заказов.

3.3.9 В режиме Конструктора Отчетов разработайте отчет с группировкой по названиям заказчиков. Поля вывода для отчета: название заказчика, код заказа, дата заказа, тип товара, количество, цена. В отчете должен быть выведен заголовок, а также промежуточные итоги по сумме заказов заказчиков и итоги по общей сумме заказов. Оформите отчет с использованием средств форматирования.

3.3.10 Оформите отчет по лабораторной работе и защитите её.

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначены запросы? Приведите примеры.

2. Охарактеризуйте основные типы запросов в MS Access.

3. Какие средства MS Access используются при создании запросов?

4. Объясните общий формат команды языка SQL.

5. Объясните особенности языка QBE.

6. Как связан шаблон запроса QBE с операторами SQL? Поясните на примере.

7. Выполните запрос выборки для Вашей БД.

8. Как создается запрос с параметрами? Продемонстрируйте пример.

9. Разработайте запрос с группировкой с выводом количества имеющихся заказов в БД для каждого заказчика.

10. Создайте пример запроса на обновление данных.

11. Объясните назначение и создание перекрестного запроса.

12. Каково назначение отчетов в БД?

13. Для чего предназначены колонтитулы отчетов? Какая информация в них размещается?

14. Охарактеризуйте средства создания отчетов в MS Access.

15. Создайте отчет с группировкой по датам исполнения заказов и сортировкой по сотрудникам, отвечающим за заказ.

16. Как ввести в отчет иллюстрацию или рисунок? Покажите на примере.

17. Назовите основные средства форматирования отчетов.

18. По данным таблицы “Заказано” создайте отчет с группировкой по типам товара и сортировкой по количеству (по убыванию).

Литература

1. Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие.- М.: Форум: ИНФРА-М, 2004.-352с.

2. Хомоненко А.Д., Гридин В.В. Microsoft Access. Быстрый старт.- СПб.: БХВ -Петербург, 2002.- 304с.

3. Изучаем Access 2000. Мультимедийный курс.–Библиотека Кирилла и Мефодия.-2003.

4. Робинсон С. Access 2000. Учебный курс. – СПб.: Питер, 2000.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: