Тип урока – понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов. В дидактике наиболее разработанными являются следующие классификации:
по “месту урока” в системе уроков по учебной теме (С.В. Иванов);
по признаку основной дидактической цели (Б.П. Есипов);
по способу проведения урока (И.Н. Казанцев).
По дидактической цели и дидактическим задачам
различают:
Урок обычный, на котором решается лишь одна дидактическая задача (изучение нового материала, или закрепление изученного, или контроль);
Урок комбинированный (смешанный), где последовательно решаются несколько дидактических задач;
Урок синтетический, на котором несколько дидактических задач решаются одновременно.
Структура комбинированного урока: организационный момент; проверка знаний и умений учащихся; изучение нового материала; закрепление изученного материала.
Выделяют четыре основных типа уроков: урок по ознакомлению с новым материалом; урок по закреплению изученного материала; урок проверки знаний, умений и навыков; урок по систематизации и обобщению изученного материала.
Нетрадиционные формы уроков: Урок-сочинение,Урок-аукцион,Урок-деловая игра,Игра-обобщение,Урок-пресс-конференция,Урок-диспут,Уроки-творчества, Урок-экскурсия, Урок-семинар, Урок типа «КВН».
62. 5-Природоведение Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы / авт.-сост. И.Б. Морзунова. – М.: Дрофа, 2009
Программа основного общего образования по природоведению. 5 класс. (авторы: Плешаков А.А., Сонин Н.И.).
Природоведение. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А.А. Плешаков, Н.И.Сонин. – М.: Дрофа, 2008
6-9 класс Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы / авт.-сост. И.Б. Морзунова. – М.: Дрофа, 2009
Программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы (авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров, Е.Т.Захарова)
1. Сонин Н.И. Биология.
Живой организм. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2008.
2. Сонин Н.И. Биология.
Живой организм. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2008. – (Навигатор).Захаров В.Б.
Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. – М.: Дрофа, 2009
Сонин Н.И.Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.И.Сонин, М.Р. Сапин. – М.: Дрофа, 2009.
Мамонтов С.Г., Захаров В.Б.,
Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2000.
10-11 Биология Программы для общеобразовательных учреждений. Биология 5-11 классы / авт.-сост. И.Б. Морзунова. – М.: Дрофа, 2009 Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10-11 классы. Базовый уровень (70 часов) (авторы: И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазов)
Сивоглазов В.И. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10-11кл.
Общеобразовательных учреждений / В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова,
Е.Т. Захарова; под ред. Акад. РАЕН, проф. В.Б. Захарова. – М.:
Дрофа, 2005