Часть 1. Работа с формами

Лабораторная работа 17

Обработка данных с использованием запросов и форм.

Цель работы

1.1. Научиться создавать пользовательские формы.

1.2. Научиться модифицировать таблицы базы данных.

Средства обучения

2.1. Компьютер IBM PC.

2.2. Программное обеспечение (пакет MS Office).

2.3. Лекции. Методические рекомендации.

Ход выполнения работы

Часть 1. Работа с формами.

Задание 1. Создать автоформу в столбец по таблице «Мои расходы».

Порядок работы:

  1. Запустите программу СУБД Microsoft Access и откройте свою созданную базу данных.
  1. Выберите объект базы — Формы. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новая форма выберите способ создания фор­мы: «Автоформа: в столбец»; в качестве источника данных укажите табл. «Мои расходы». Сохраните созданную форму с име­нем — «Мои расходы».

  1. Введите две новых записи с использованием формы «Мои расходы».
  1. Сохраните созданную форму. В случае необходимости создайте резервную копию БД на съемном носителе.

Задание 2. Создать форму с помощью Мастера форм на осно­ве таблицы «Культурная программа».

Порядок работы:

  1. Для создания формы Мастером форм выберите объект базы — Формы. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новая фор­ма выберите способ создания формы — «Мастер форм»; в качестве источника данных укажите таблицу «Культурная программа».

  1. Выберите: поля — Дата мероприятия, Приглашенные, Домашний телефон (для выбора полей используйте кнопки Выбор одного/ всех полей между окнами выбора);

внешний вид формы — в один столбец; стиль — официальный; имя формы — «Культурная программа». Готовая форма имеет вид, как на рисунке:

  1. Перейдите в режим Формы (Вид/Режим формы) и добавьте несколько записей. Для перехода по записям и создания новой за­писи используйте кнопки в нижней части окна.

  1. Мастером форм на основе всех полей таблицы «Культурная программа» создайте форму «Культурная программа 1». Сравните внешний вид созданной формы с формой «Культурная програм­ма». Введите пять записей, пользуясь формой «Культурная про­грамма 1».

Задание 3. Мастером форм создайте новую форму «Сотруд­ники фирмы» со всеми полями таблицы «Сотрудники фирмы». От­редактируйте форму в режиме Конструктор.

Порядок работы:

  1. Мастером форм создайте новую форму «Сотрудники фирмы» со всеми полями таблицы «Сотрудники фирмы».
  1. Откройте форму «Сотрудники фирмы», перейдите в режим Конструктор (Вид/Конструктор). Добавьте к форме Заголовок и Примечание (Вид/Заголовок/Примечание формы).

Раздвиньте область заголовка примерно на два сантиметра и, пользуясь кнопкой Над­пись (Аа) панели элементов создайте в области заголовка название формы — «Сотрудники».

Параметры заголовка — полу­жирный шрифт, размер — 14, цвет — синий.

  1. Рядом с надписью «Сотрудники» создайте кнопку для закрытия формы. Для этого активизируйте на панели элементов кнопку Ма­стер элементов, а затем используйте инструмент «Кнопка».

Пос­ле переноса кнопки курсором мыши в нужное место формы и вычерчивания ее рамки запустится мастер Создание кнопок. В окне мастера нужно выбрать действие, которое будет выполняться при нажатии кнопки. В группе «Категория» выберите «Работа с фор­мой», в группе «Действия» выберите категорию «Закрыть форму».

  1. В следующем сеансе диалога с мастером определяется вид кноп­ки — «Текст» или «Рисунок» (выбираем «Рисунок») и выбирается подходящий рисунок из списка. После нажатия кнопки Готово мастер встраивает кнопку в нужное место на форме. При­мерный конечный вид формы приведен на рисунке:

Аналогичные действия выполняются при встраивании других кнопок формы.

Задание 4. Создать форму с помощью Конструктора на осно­ве таблицы «Филиал фирмы».

Порядок работы:

  1. Для создания формы выберите объект базы — Формы. Нажми­те кнопку Создать, в открывшемся окне Новая форма выберите способ создания формы — «Конструктор»; в качестве источника данных укажите таблицу «Филиал фирмы».
  1. В «Область данных» включите поля Фамилия, Имя, Ставка перетаскиванием каждого поля из «Списка полей» (располагайте поля между 4 и 5 см по горизонтальной линейке). Для изменения размеров и перемещения полей по листу используйте маркеры.
  1. Выполните форматирование формы, используя соответству­ющие кнопки панели форматирования или команды контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши:

• произведите выравнивание полей и надписей;

  • измените шрифт наименования полей на Times New Roman Суr, размер 10, начертание — полужирный курсив;
  • задайте следующее оформление формы: цвет фона формы — светло-зеленый; цвет текста — темно-зеленый; выравнивание тек­ста — по центру; цвет фона поля — желтый; цвет границы — чер­ный; толщина границы линии — 2; оформление — с тенью.
  1. В область «Заголовок формы» введите надпись «Филиал фир­мы», используя кнопку Надпись (Аа) панели элементов.
  1. В «Область данных» введите две кнопки категории «Переходы по записям» Предыдущая запись (верхняя стрелка) и Следующая запись (нижняя стрелка).

  1. Сохраните созданную форму.
  1. Примерный конечный вид формы «Филиал фирмы» пред­ставлен на рисунке:

Введите несколько новых записей, используя созданную форму.

Задание 5. Создать форму с помощью Конструктора на осно­ве таблицы «Мои расходы» со всеми полями.

Проведите оформление формы. Введите кнопки в форму. Вве­дите новую запись, используя форму. Примерный вид созданной формы приведен на рис. 18.10.

Задание 6. Создать ленточную и табличную автоформы по таблице «Друзья и хобби». Ввести несколько записей, используя созданные автоформы.

Задание 7. Создать форму с помощью Мастера форм на осно­ве всех полей таблицы «Филиал фирмы». Ввести несколько запи­сей, используя созданную форму.

Часть 2. Работа с запросами.

Задание 1. Поиск повторяющихся записей.

  1. Выберите объект базы — Запросы. Нажмите кнопку Создать, в открывшемся окне Новый запрос выберите вид запроса — «Повто­ряющиеся записи».

  1. В качестве источника данных укажите таблицу «Филиал фирмы».
  1. В следующих диалоговых окнах выберите поле, по которому бу­дет происходить поиск повторяющихся записей — Фамилия, в качестве дополнительных полей выберите поля Имя и Зарплата. В результате работы будут отобраны записи повторяющихся фами­лий, а к ним добавлены сведения об именах и зарплатах сотрудни­ков филиала. Сохраните запрос под именем «Повторяющиеся за­писи».

Задание 2. Запросы на выборку по условию.

  1. Выберите из таблицы «Филиал фирмы» фамилии и имена всех сотрудников, у которых фамилия начинается на букву «О».
  1. Для этого выберите объект базы — Запросы. В режиме Конструк­тор создайте запрос на выборку {Создать/Конструктор). Добавьте таблицу «Филиал фирмы». Выберите выводимые поля Фамилия и Имя. В строке «Условие отбора» поля Фамилия бланка запроса на­берите условие — О* (символ * свидетельствует о наличии произ­вольных символов за буквой «О»). Проверьте, чтобы в строке «Вывод на экран», отвечающей за вывод записей в динами­ческом наборе на экран компьютера, стояли галочки.

  1. После запуска запроса на исполнение командой Запрос/Запуск или кнопкой Запуск на панели инструментов («!» - восклицатель­ный знак) произойдет отбор по условию. Сохраните запрос под именем «Фамилия О».

  1. Выберите всех сотрудников с должностью «Бухгалтер» или «Главный бухгалтер».
  1. Для этого создайте запрос {Создать/Конструктор). Добавьте таб­лицу «Сотрудники фирмы». Выберите выводимые поля Фамилия, Имя, Отчество, Должность. В строке «Условие отбора» поля Должность бланка запроса наберите условие — «Бухгалтер» или «Главный бухгалтер». Для запуска запроса выберите команду Запрос/Запуск. Сохра­ните запрос под именем «Запрос-Бухгалтер».

  1. Создайте запрос на выборку всех сотрудников, у которых ставка
    больше или равна 2000 р., но меньше 3000 р. Сохраните
    запрос под именем «Запрос-Зарплата».

  1. Краткая справка. При наборе условия используется логи­ческий оператор AND. Условие данного запроса имеет вид >= 2000 AND < 3000.

  1. Выведите в запросе всех сотрудников с сортировкой по фамилиям с должностью «Бухгалтер» или «Главный бухгалтер», у которых зарплата превышает 3000 р.

  1. Сохраните запрос под именем «Запрос-Бухгалтер 3000».

Краткая справка. При создании запроса (Создать /Конструктор) выберите две таблицы — «Сотрудники фирмы» (для вы­бора полей Фамилия, Имя, Отчество и Должность) и «Филиал фирмы» (для выбора поля Зарплата). Обратите внимание, что таб­лицы связаны между собой.

Задание 3. Использование Построителя выражений. Выбрать сотрудников в алфавитном порядке, у которых ставка меньше 2150 р.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: