Раскачиваем цепочку

Создайте сцену с масштабированным по оси X торусом (рис. 27) — это будет первое звено цепочки. Обратите внимание, что если системные ресурсы ограниченны, то для тренировки лучше уменьшить у торуса число разбиений по обеим осям, например до 8 и 5, в противном случае для имитации динамики может потребоваться много времени. Продублируйте торус так, чтобы получить сразу всю цепочку (рис. 28). Выделите все торусы, кроме последнего, и поверните и переместите данную цепочку так, чтобы второе звено оказалось естественно расположенным по отношении к первому (рис. 29). Снимите выделение со второго торуса (последние восемь торусов останутся выделенными) и вновь осуществите поворот и перемещение цепочки и т.д., пока все звенья цепочки не будут обработаны нужным образом (рис. 30).

Рис. 27. Исходный торус

Рис. 28. Дублирование торуса

Рис. 29. Вращение цепочки торусов

Рис. 30. Готовая цепочка

Выделите всю цепочку и сместите ее так, чтобы левая граница первого ее звена оказалась в начале координат. Выделите первый торус и установите для него ограничитель Nail, воспользовавшись командой Soft / RigidBodies => CreateNailConstraint. Выделите в окне Outliner данный ограничитель (он называется rigidNailConstraintl) и переместите его точно в начало координат (рис. 31). Выделите все торусы и назначьте им гравитационную силу (команда Fields => Gravity), и при проигрывании анимации вы увидите, что цепочка раскачивается. Текстурируйте сцену, возможный вид которой в одном из кадров анимации представлен на рис. 32.

Рис. 31. Перемещение Nail-ограничителя

Рис. 32. Раскачивающаяся цепочка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: