Рисуем и раскрашиваем

Сибирский государственный аэрокосмический университет

Имени академика М.Ф. Решетнева

(СибГАУ)

АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

специальности 230103 и

рекомендовано к применению

_____________(Матерняк В.С.)

«_____»_____________200__г.

Методическое пособие

Лабораторная работа № 14

по дисциплине:

«Компьютерная графика»

Adobe Photoshop. Работа с цветом. Тоновая, цветовая коррекция и ретушь изображения.

230103 Автоматизированные системы обработки информации и управления

Г.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 14

Тема: Adobe Photoshop. Работа с цветом. Тоновая, цветовая коррекция и ретушь изображения.

Цель: Познакомится с видами цветокоррекции., научиться исправлять недостатки фотографий, связанные с неправильным распределением света и тени или с нарушением цветового баланса.

Оборудование и программное обеспечение:

Персональный компьютер IBM PC/AT.

Операционная система Windows 2003/XP.

Графический редактор Adobe Photoshop.

Теоретическая часть.

РИСУЕМ И РАСКРАШИВАЕМ

Выбор цвета

Посмотрите на нижнюю часть панели инструментов. Вы найдете там индикаторы активных цветов.

Верхний из квадратов - индикатор основного цвета. Основной цвет - это цвет, который будет использоваться такими инструментами, как Pencil (Карандаш), Paintbrush (Кисть), Paint Bucket (Ведро с краской) и другие. Выделив какую-либо часть изображения, вы легко можете залить ее основным цветом с помощью команды Edit ►Fill (Правка ► Заливка) или обвести ее контур линией, выполнив команду Edit ► Stroke (Правка ► Обводка контура). Градиентные заливки, которые мы научимся выполнять в этом уроке, начинаются с основного цвета и заканчиваются цветом фона.

Нижний квадрат индикатор фонового цвета. Этим цветом окрашивается часть изображения, по которой прошелся инструмент Eraser (Ластик). Для окраски этим цветом выделенной области нажмите клавиши Ctrl f Backspace

Значок в нижнем левом углу возвращает цвета заданные по умолчанию: белый цвет для фона и черный основной цвет, а круглая стрелочка в верхнем правом углу меняет их местами. Черный и белый очень скучные цвета, поэтому сейчас мы научимся выбирать цвета повеселее.

Пипетка

Поскольку Photoshop в основном предназначен не для рисования, а для работы с фотографиями, вам скорее всего понадобятся для ретуширования цвета, которые уже есть на фотографии. Поэтому удобнее всего выбирать активные цвета с помощью инструмента Eyedropper (Пипетка).

Выберите этот инструмент и щелкните в изображении на месте с нужным цветом. Вы видите, что индикатор основного цвета приобрел вид пиксела, на котором вы щелкнули. Щелкнув при нажатой клавише Alt, вы измените фоновый цвет.

Щелкните и, не отпуская левой кнопки мыши, поводите указатель по, казалось бы, одноцветному объекту на фотографии. Вы увидите, что индикатор основного цвета, который показывает цвет текущего пикселя, все время меняет цвет. Дело в том, что на фотографиях очень редко бывают совершенно однотонные участки. Цвета хоть чуть-чуть, да различаются. Поэтому для ретуширования вам может понадобиться усредненный цвет.

Взгляните на панель управления. В свитке Sample Size (Размер пробы) по умолчанию выбран режим Point Sample (Точечная проба). Это именно тот режим, в котором до сих пор работала пипетка. Чтобы включить усреднение, выберите одну из нижних строк. Одна из них включит усреднение по квадрату 3 на 3 пиксела, другая 5 на 5 пикселов.

Окно выбора цвета

Если в изображении нет нужного вам цвета, придется создать его или найти в библиотеке стандартизованных цветов. Дважды щелкните на индикаторе цвета, который вы хотите установить. На экране появится окно Color Picker (Выбор цвета).

Внизу справа вы можете выбрать любую трехканальную модель, в которой будете подбирать цвета, а в ней составляющую, которая будет выбираться на вертикальной цветовой шкале. Остальные две составляющие будут выбираться на цветовом поле Для ясности используем модель HSB, которая интуитивно наиболее понятна при выборе цвета.

)та цветовая модель используется программой Photoshop только для создания новых цветов. Она содержит три составляющие: Hue (оттенок), Saturation (насыщенность) и Brightness (яркость). Здесь оттенок - это спектральный цвет (красный, оранжевый, желтый, голубой и т.д.); насыщенность - интенсивность цвета; а яркость определяет количество света, проходящего через прозрачный цветной контур. Как правило, в компьютерной графике цвета в изгой модели задаются на цветовом круге. Спектральный оттенок при этом задается углом и изменяется от 0 до 360е. насыщенность соответствует радиусу и изменяется от 0 до 100%, яркость изменяется в тех же пределах и управляется отдельным ползунком. В Photoshop выбор цвета организован иначе, но числа остаются те же.

Щелкните на кнопке Н. чтобы выбрать эту модель и поместить оттенок на цветовую шкалу теперь. перемещая ползунок по цветовой шкале, вы можете плавно изменять оттенок составного цвета от 0 до 360 Для выбора определенною опенка можно просто щелкнуть в нужном месте шкалы. В цветовом поле вы увидите цвета. полученные для этого оттенка при разных значениях яркости и насыщенности. Насыщенность S увеличивается слева направо от 0 до 100 %, яркость D уменьшается сверху вниз от 100 % до 0.

Чтобы выбрать какой-либо цвет из цветового поля, щелкните на нем. В этом месте появится маркер, отмечающий текущий цвет. После этого можно еще подрегулировать оттенок, перемещая ползунок на цветовой шкале Маркер цвета остается на месте, го есть яркость и насыщенность цвета при этом остаются неизменными

При выборе модели RGB на цветовой шкале будут отражаться интенсивность выбранного вами базового цвета например красного А интенсивности двух других зеленого и синего составят цветовое поле, где каждая из них будет меняться от 0 до 255, одна по горизонтали, другая по вертикали. Число 255 соответствует максимальной интенсивности, 0 - минимальной (черный цвет).1

В верхней части квадрата справа от шкалы отражается текущий цвет. Внизу для сравнения — предыдущий цвет. Обратите внимание, что когда вы плавно меняете цвет в некоторых диапазонах, рядом с этим квадратом время от времени появляются один или два значка и рядом с ними - маленькие квадратики.

Чтобы наверняка увидеть эти значки, введите в поля R, G и В соответственно числа 190, 15 и 180. Кстати, из этого вы можете понять, что получить нужный цвет, зная его состав в любой из моделей, очень легко: достаточно ввести его составляющие в соответствующие поля.

Но вернемся к нашим значкам. Треугольник с восклицательным знаком внутри предупреждает о том, что данный цвет выходит за пределы цветового охвата палитры CMYK и его нельзя адекватно вывести на печать В квадратике рядом с ним ближайший похожий цвет из палитры CMYK. Если щелкнуть на нем, будет выбран этот цвет.

Кубик предупреждение о том, что данный цвет не относится к Web безопасным цветам и не будет правильно отражаться в некоторых броузерах. Опять-таки рядом в квадратике находится ближайший подходящий цвет, которым вы можете заменить выбранный цвет, Для этого достаточно щелкнуть в этом квадратике.

Библиотеки стандартизованных цветов

В окне выбора цвета с помощью кнопки Custom (Пользовательский) вы можете получить доступ к библиотекам стандартизованных плашечных и составных цветов. Вы можете пользоваться печатными каталогами цветов и иметь точное представление, как выбранный вами цвет будет выглядеть при печати.

Упражнение. Перенос плашечного цвета из библиотеки стандартизованных цветов

1. Дважды щелкните на индикаторе основного или фонового цвета.

2. В окне выбора цвета щелкните на кнопке Custom (Пользовательский).

3. В свитке Book (Книга) выберите одну из следующих библиотек: PANTONE (Coated или Uncoated.), TOYO Color Finder. DIC Color Guide. Библиотека, PANTONE используется чаще всего, так что лучше выберите ее.

4. С помощью ползунка на вертикальной шкале прокрутите каталог в нужную часть спектра. При подборе цвета не доверяйте монитору, а лучше воспользуйтесь печатным каталогом данной библиотеки цветов. Найдите образец с нужным номером (или именем) и щелкните на нем. Щелкните на кнопке ОК.

Чтобы вернуться в окно выбора цвета, не выбрав ни одного из предложенных цветов, щелкните на кнопке Picker (Выбор).

Если в вашем документе используется более трех цветов, то лучше воспользоваться библиотеками стандартизованных составных цветов FOCOLTONE, TRUEMATCH, PANTONE Process или PANTONE ProSim. Как и для плашечных цветов, при выборе цвета вы можете пользоваться печатными каталогами цветов, но при печати документ будет выведен всего на четыре цветоделенные формы. Выбор стандартизованного составного цвета выполняется так же, как и плашечного.

Палитра Color

Еще один способ выбора активных цветов палитра Color (Цвет). Она занимает меньше места на экране, к тому же ее можно постоянно держать на виду, чтобы оперативно управлять активными цветами. Чтобы открыть ее, выполните команду Window ► Show Color (Окно ► Показать цвет).

В верхнем левом углу палитры вы видите такие же индикаторы активных цветов, что и на панели инструментов. Верхний квадратик основной цвет, нижний - фоновый. Щелкните на том квадратике, цвет которою вы хотите задать. Он при этом обведется двойной рамкой. Если еще раз щелкнуть на таком квадратике, появился окно, в котором вы можете более точно выбрать нужный цвет рассмотренным ранее способом.

Самый простой, но самый грубый способ выбора цвета в палитре Color (Цвет) - щелкнуть в нужном месте цветовой шкалы, которую вы найдете внизу палитры. Далее вы можете точнее подобрать его, передвигая движки базовых составляющих. По умолчанию это составляющие модели RGB, но вы можете выбрать и другие модели в меню палитры. Обратите внимание на черный и белый квадратики с правого края цветовой шкалы. Они позволял вам выбрать белый и черный цвета.

Второй способ численное задание цвета. В поля рядом с движками вы можете ввести интенсивное число базовых цветов. Они лежат в диапазоне 0 255, 0 минимальная интенсивность, 255 - максимальная.

Если выбранный цвет выходит за рамки цветового охвата палитры CMYK, рядом с индикаторами появляется такой же треугольник-предупреждение, как и в окне Color Picker (Выбор цвета). И точно так же вы можете использовать ближайший подходящий цвет из этого охвата, щелкнув на квадратике рядом с предупреждением

Теперь поговорим немного о настройке палитры. Для того чтобы цветовая шкала показывала цветовой ох вал модели CMYK, откройте меню палитры и выберите команду CMYK Spectrum (Спектр CMYK). Команда Gravscale Ramp (Серая шкала) приведет к тому, что в шкале останутся только серые оттенки. Выполнив команду Current Colors.

Какую из трех моделей выбрать, безразлично. Программа по ходу дела все время пересчитывает цвет во всех трех моделях так что выбирайте самую наглядную модель IISB.

(Текущие цвета), вы увидите в шкале плавный переход между двумя активными цветами и сможете выбрать промежуточный цвет.

Команды, расположенные наверху меню, управляют режимом работы ползунков. Выберите команду с именем модели, в которой вы хотите работать. Выбрав модель CMYK, вы получите окно с ползунками для четырех базовых составляющих. Управлять ими следует так же, как и для трехканальных моделей.

При выборе Web Color (Web-цвет) ползунки будут работать в режиме RGB, но перемещаться будут скачками, так что вы с помощью ползунков сможете задать цвета только из Web-безопасной палитры. При выборе небезопасного цвета на шкале вы увидите кубик-предупреждение, такой же как в окне выбора цвета. Чтобы и цветовая шкала содержала только безопасные цвета, выберите команду Make Ramp Web Safe (Сделать шкалу Web-безопасной).

Палитра Swatches

Палитра Swatches (Каталог) содержит некоторый набор часто используемых цветов, куда вы можете записать свои любимые цвета, чтобы они всегда были у вас под рукой. Чтобы вывести ее на экран, выполните команду Window ► Show Swatches (Окно ► Показать каталог). По умолчанию она находится на одной панели с палитрой Color (Цвет), так что можно просто открыть ее, щелкнув на ярлыке Swatches.

Как правило, палитра используется в таком режиме, где вы сразу видите множество цветов. Но при желании можно переключить ее в режим, когда каждый цвет размещается на отдельной строке и сопровождается своим именем. Для перехода в этот режим выберите команду Small List (Маленький список) из меню палитры. Команда Small Thumbnail (Маленькая миниатюра) вернет назад прежний режим.

Для того чтобы выбрать один из цветов каталога в качестве основного, просто щелкните на нем. А чтобы сделать его фоновым, щелкните на нем при нажатой клавише Alt.

А теперь научимся пополнять каталог, и в качестве упражнения запишем туда один из цветов, взятых с изображения.

Упражнение. Добавление цвета в палитру Swatches

1. Откройте палитру Swatches (Каталог).

2. Выберите инструмент Eyedropper (Пипетка) и щелкните в изображении на нужном цвете.

3. Подведите указатель к пустому промежутку в конце каталога. Если промежутка не видно, увеличьте

палитру, потянув ее нижний край вниз. Указатель превратится в ведро с краской. Щелкните на пустом месте.

4. В диалоговом окне введите имя нового цвета и щелкните на кнопке ОК.

Чтобы вставить цвет не в конце палитры, а в середине или начале, щелкните там при нажатых клавишах Shift ■♦- Alt. Соседние цвета раздвинутся, чтобы вместить новый цвет. Для удаления цвета щелкните на нем при нажатой клавише Ctrl. Указатель примет вид ножниц и вырежет указанный цвет.

Можно заменить один из цветов текущим основным цветом. Для этого щелкните на заменяемом цвете при нажатой клавише Shift. Имейте ввиду, что имя цвета при этом остается прежним. Для изменении имени дважды щелкните на цветном квадратике, введите новое имя в диалоговом окошке и щелкните на кнопке ОК.

Чтобы каталоги не становились слишком большими, вы можете создать несколько каталогов для разных целей. Для этого придется записать их на диск и загружать тот из них, который вам нужен для данной работы. Для записи выполните команду меню палитры Save Swatches (Сохранить каталог). По умолчанию вам будет предложено записать каталог в папку Color Swatches, но вы можете записать его и в другое место. Файлы с каталогами цветов имеют расширение.асо. Введите имя нового каталога и щелкните на кнопке Save (Сохранить).

Для загрузки каталога с диска выполните команду Load Swatches (Загрузить каталог) или Replace Swatches (Заменить каталог) из меню палитры. Первая команда дописывает цвета из файла в уже имеющийся каталог, вторая заменяет один каталог на другой. Далее найдите папку с каталогами, если вы записали каталог в другую папку. и дважды щелкните на его имени.

В этой же папке вы найдете множество каталогов с именами библиотек стандартизованных цветов. Вы можете загружать их так же, как свои каталоги, но вообще-то для их загрузки в меню палитры имеются команды, расположенные внизу под чертой.

Для возврата каталога цветов, заданного по умолчанию, выполните команду Reset Swatches (Восстановить каталог).

Заливка областей

Теперь, когда мы научились выбирать и создавать цвета, можно приступить к практическом) применению них знаний. Начнем с заливки и обводки областей. Чтобы не было недоразумений, сразу поясню, что заливка но окраска внутренней части области, а обводка - это цветная линия вокруг области.

Заливку области можно выполнить либо командой Edit^-Fill (Правка^Заливка), либо инструментом Paint Bucket (Ведро с краской).

Щелкните на цветовой шкале при нажатой клавише Ctrl, чтобы получить ползунком в той же цветной модели Чтобы. наоборот, сменить шкалу, щелкаете на ней при нажатой клавише Shift, пока не дойдете до нужной шкалы.

Команда Fill

Команда Fill (Завивка) заливает всю выделенную область основным, фоновым цветом или узором. Итак, после выполнения команды Fill (Заливка) появляется диалоговое окно, в котором и выполняется настройка

В свитке Use (Использование) вы можете выбрать, чем заливать выделенную область: Foreground Color (Основным цветом), Background Color (Фоновым цветом), Pattern (узором), Black (черным цветом); 50 % Gray (50 процентным серым цветом) или White (белым цветом).

Значение History (Протокол) играет особую роль. Если перед выполнением заливки вы щелкните в палитре History (Протокол) слева от какой-либо строки так, что там появится изображение восстанавливающей кисти, то команда Fill (Заливка) вернет области соответствующий вид.

При выборе заливки узором внизу активизируется свиток Custom Pattern (Пользовательский узор), при раскрытии которого появляется палитра узоров. Она устроена точно так же, как палитра Swatches (Каталог). В ней вы можете выбрать готовый узор, записать сюда свой узор, сохранить палитру на диске и загрузить с диска.

В поле Opacity (Непрозрачность) задается прозрачность окраски. Если она меньше 100 %, то старый цвет как бы виден сквозь новый. Такой эффект создается за счет того, что новый цвет смешивается со старым. Чем ближе к нулю это значение, тем прозрачнее этот цвет.

СОВЕТ: быстро залить выделенную область сплошным основным цветом можно клавишами Alt 4 Backspace, для заливки фоновым цветом используются клавиши Ctrl + Backspace. Если документ однослойный, для заливки фоновым цветом можно нажать одну только клавишу Backspace.

Упражнение. Игра с прозрачностью

1 Создайте новый документ командой File > New (Файл > Новый). При создании выберите для него палитру RGB и размеры изображения 400x300 пикселов.

2. Выберите инструмент Elliptical Marquee (Эллиптическая область) и при нажатой клавише Shift обведите выделением круглую область.

3. Задайте темный основной цвет (например, темно-синий) и нажмите клавиши Alt+Backspace для заливки круга сплошным синим цветом.

4 Выберите инструмент Move (Перемещение) и размножьте круг, перетащив его несколько раз при нажатой клавише Alt (рис. 5.8).

5 Выберите инструмент Rectangular Marque (Прямоугольная область) и обведите первый круг прямоугольником.

6. Задайте новый основной цвет (например, зеленый).

7. Выполните команду Edit > Fill (Правка > Заливка) или нажмите клавиши Shift-*- BacKspace для быстрого вызова диалогового окна. Задайте значение непрозрачности 100 % и щелкните на кнопке ОК.

8 Повторите то же самое с другими кругами, каждый раз уменьшая значение непрозрачности на 20 %.

Режимы смешивания цветов

Для создания эффекта прозрачности новый и старый цвет могут смешиваться по-разному и необязательно просто смешиваться. Разные режимы смешивания позволяют управлять изображением, создавая тонкие и интересные эффекты. Новая краска может видоизменять старую по определенному алгоритму. В свитке Mode (Режим) вы найдете множество режимов смешивания. Не все их просто понять, однако напрягитесь, так как эти режимы красной нитью проходят через всю книгу. Они будут использоваться для всех инструментов рисования, таких как кисть, карандаш и другие, часть из них будет использоваться для инструментов корректировки. Практически все эти режимы используются для смешивания разных слоев изображения, хотя и имеют чуть другой смысл. Впрочем, о режимах смешивания слоев мы будем говорить отдельно.

Итак, в вашем распоряжении следующие режимы смешивания:

• Normal (Нормальный) — Photoshop создает цвет, промежуточный между старым и новым, и закрашивает им вес пикселы в выделенной области;

• Dissolve (Растворение) — эффект прозрачности создается не за счет смешивания нового и старого цветов, а за счет того, что часть пикселов сохраняет свой старый цвет. Чем меньше значение непрозрачности, тем меньше пикселов меняют цвет. На рис. 5.9 первый слева прямоугольник залил в этом режиме с 50-проценгной непрозрачностью;

• Behind (Позади) — этот режим используется для многослойных изображений с прозрачным фоном Меняется цвет только в прозрачной части слоя;

• Clear (Очистка) — делает прозрачными все пикселы выделенной области Этот режим также используется только в многослойных документах, чтобы сквозь выделенную область стали видны нижележащие слои При работе с инструментами рисования и коррекции этот режим отсутствует;

• Multiply (Умножение) — используется для создания теней. Новый цвет умножается на старый, в результате всегда получается новый цвет, более темный, чем исходные цвета. Чем темнее новый цвет, тем сильнее он воздействует на старый. Умножение на черный всегда дает черный цвет, умножение на белый никак не меняет старый цвет. Если наложить друг на друга несколько таких заливок одного цвета, то с каждой новой колонкой цвет будет становиться все темнее.

• Screen (Осветление) — режим, противоположный предыдущему, используется для создания бликов и свечения. Photoshop умножает цвета, дополнительные к новому и старому (В аддитивной теории цвета, которая используется в модели KGB, дополнительный цвет — тот, что составляет вместе с данным цветом белый.) В результате всегда получается более светлый оттенок, чем оба исходных цвета. При наложении черного старый цвет никак не меняется, при наложении белого получается чисто белый цвет. На рис. 5.9. в центре, два прямоугольника (один поверх другого) залиты в этом режиме одним цветом;

• Overlay (Перекрытие) — режим, который увеличивает контрастность и насыщенность изображения в выделенной области. В зависимости от цвета пиксела, к нему применяется один из двух предыдущих режимов Цвета, более светлые, чем новый цвет, осветляются, более темные — становятся темнее (рис. 5.9, второй справа);

• Soft Light (Мягкий свет) — старые цвета немного приглушаются и сдвигаются в сторону нового цвет, контрастность снижается, похоже на освещение цветным светом. Если новый цвет светлее 50-процентного серого цвета, изображение осветляется, если темнее — затемняется;

• Hard Light (Жесткий свет) — тот же эффект, но цвета сильнее сдвигаются в сторону нового цвета (рис. 5.9, крайний справа). Полезно для добавления теней к изображению;

• Color Dodge (Цветное осветление) - изображение осветляется в зависимости от нового цвета и старых цветов. Чем светлее цвета, тем сильнее эффект;

• Color Burn (Цветное затемнение) — изображение затемняется в зависимости от нового цвета: чем светлее новый цвет, тем эффект слабее, и наоборот;

• Darken (Затемнение) — новым цветом заменяются только те пикселы, которые светлее его. Пикселы, которые темнее нового цвета, не меняются. Сравнение и замена проводится по каждому каналу отдельно (для каждой базовой составляющей цвета);

• Lighten (Осветление) — противоположный эффект. Новым цветом заменяются только пикселы, которые темнее нового цвета. Более светлые не меняются;

• Difference (Разность) —- новый и старый цвет заменяются разностью между ними. Цвет с меньшей яркостью вычитается из цвета с большей яркостью. В результате при наложении белого цвета исходный цвет инвертируется, а при наложении черного цвет остается прежним. Чем светлее новый цвет, тем сильнее эффект Вычитание производится для каждого канала отдельно;

• Exclusion (Исключение) — очень похожий эффект, но дающий менее контрастное изображение. Воздействует только на светлые и темные цвета, почти не изменяя средние тона;

• Hue (Оттенок) — старый цвет заменяется цветом, оттенок которого такой же, как у нового цвета, а яркость и насыщенность остаются старыми;

• Saturation (Насыщенность) — примерно то же самое, но у нового цвета берется насыщенность, а опенок и яркость остаются прежними. На серые цвета никак не действует;

• Color (Цветность) — от старого цвета остается только яркость. Насыщенность и оттенок берутся у нового цвета. Этот режим можно использовать для раскрашивания серых полутоновых изображений;

• Lumonosity (Яркость) — от нового цвета берется только яркость. Оттенок и насыщенность остаются прежними Этот режим используется в основном для инструментов корректировки.

Ведро с краской

В зависимости от настройки, инструмент Paint Bucket (Ведро с краской) окрашивает смежную область тою же цвета, что и пиксел, на котором вы щелкнули, или все пикселы заданного цвета.

Взгляните на панель управления. В правой ее части вы видите такие же поля и флажки, как у волшебной палочки. Дело в том, что у этих инструментов один принцип действия. Даже можно считать, что Photoshop сначала выделяет волшебной палочкой одну смежную область или все пикселы заданного цвета, а затем окрашивает их активным цветом. Поскольку мы подробно рассматривали настройку этих параметров в уроке 4, сейчас возвращаться к этому не будем.

Остальная настройка (верхняя часть рис. 5.10) почти не отличается от настройки заливки, которую мы выполняли в диалоговом окне Fill (Заливка). В свитке Fill (Заливка) вы можете выбрать основной цвел или узор Мри выборе узора активизируется свиток Patter (Узор), при раскрытии которого выскакивает палитра узоров, такая же. как в окне Fill (Заливка) (рис. 5.11)В поле Opacity (Непрозрачность) вы точно так же можете ввести значение непрозрачности, а можете щелкнуть на треугольничке, чтобы управлять ею с помощью ползунка.

Свиток Mode (Режим) управляет режимами смешивания новой и старой красок и имеет те же значения, что и в окне Fill (Заливка).

Обратите внимание, что если выделить какую-либо часть изображения, то окраска будет ограничена выделенной областью.

Упражнение. Ведро с краской

1 Откройте файл brush. Jpg из папки Lesson04 компакт-диска. Раскрасим ручку книги полосками.

2. Выберите инструмент Rectanguar Marquee (Прямоугольная область) и выделите прямоугольную область,

3. Выполните команду Select > Transform Selection (Выделить > Трансформация выделения). Поверните выделение и перетащите его так, чтобы выделить верхнюю часть ручки.

4. Дважды щелкните на значке основного цвета на панели инструментов. В окне Coloi PicKer (Выбор цвела) щелкните в цветовой шкале в области зеленого цвета, а затем установите маркер на темно-зеленом цвете, щелкнув на подходящем оттенке цветового поля. Щелкните на кнопке ОК.

5. Теперь, когда основной цвет ■— зеленый, выберите инструмент Paint Bucket (Ведро с краской), на панели управления установите режим Contiquous (Смежный) и щелкните внутри выделенной области на более светлой части ручки. Она окрасилась. Поскольку заливка ограничена выделенной областью, мы получили часть ровной полоски. Теперь закончим окраску зеленой полоски, создав чуть более темный оттенок.

6. Снова дважды щелкните на значке основного цвета и в окне выбора цвета щелкните в немного более темном месте. Затем щелкните на кнопке ОК.

7. Выберите ведро с краской и щелкните на более темной части ручки внутри выделения. Зеленая полоска готова.

8. Чтобы окрасить еще одну полоску, перетащите выделение на другое место. Для этого выберите инструмент Rectanguar Marquee (Прямоугольная область) в режиме New Selection (Новое выделение), щелкните внутри области и перетащите ее на новое место.

9. На этот раз создадим новый цвет в палитре Color (Цвет). Посмотрите, значок какого цвета обведен рамкой. Если основного, то ничего больше делать не надо, если фонового, щелкните на значке основного цвета. Введите в поля базовых составляющих числа: К=213, G=123, B=l. У вас получился оранжево-кирпичный цвет.

10. Выберите ведро с краской и щелкните в более светлой части ручки внутри новой выделенной области. Часть новой полоски окрасилась.

11.Создадим цвет для более темной половинки этой полоски. В палитре Color (Цвет) перейдите в режим HSB, выполнив команду HSB Sliders (Ползунки HSB) в меню палитры. Немного уменьшите с помощью ползунка. В яркость цвета.I

12.У вас все еще выделено ведро с краской. Щелкните на более темной половинке ручки внутри выделения. Оранжевая полоска готова.

13.Теперь окрасим белый фон изображения. Снимите выделение, выбрав команду Select > Deselect: (Выделить > Снять выделение) или нажав клавиши Ctrl+D.

14. Откройте какое-нибудь другое изображение, выберите пипетку и щелкните на подходящем цвете. Затем снова выберите ведро с краской и щелкните на белом фоне. Он весь перекрасится.

Градиентная заливка

Переходим к более сложным заливкам. Очень эффектно выглядит градиентная заливка, представляющая собой плавный переход между двумя или несколькими цветами. Вместо одного из цветов может использоваться прозрачность, что делает градиентную заливку не только красивой, но и очень полезной.

Инструмент Gradient

Градиентный переход между цветами создается инструментом Gradient (Градиент) по направлению, которое вы укажете, проведя им вектор градиента. От направления этого вектора зависит ориентация градиента, а его начальная и конечная точки задают начало и конец цветового перехода.

Чтобы провести вектор градиента, щелкните в начальной точке перехода и перетащите указатель в его конец. Направление вектора отмечено стрелкой. Вектор не обязательно должен весь размещаться внутри изображения, часть его или даже оба конца могут выступать за края изображения.

Верхний ряд заливок на рисунке выполнен в обычном режиме, когда переход построен от основного цвета к фоновому, а нижний ряд — в реверсивном режиме, от фонового цвета к основному. Для включения реверсивного режима установите флажок Reverse (Обратить) на панели управления.

Все эти заливки получены при разных типах градиента. Чтобы выбрать нужный тип, надо щелкнуть на соответствующей кнопке панели управления:

линейный градиент. Полосы перехода расположены перпендикулярно вектору градиент;

радиальный градиент; полосы перехода образуют концентрические окружности, центр которых находится в начальной точке вектора;

угловой градиент; цвет меняется по кругу в направлении по часовой стрелке, начиная от вектора,

отраженный градиент. Сначала создается линейный градиент от начальной до конечной точки вектора, а затем создастся его зеркальное отражение;

ромбический градиент. Вектор градиента задаст направление диагоналей ромба

В поле Opacity (Непрозрачность) задается степень прозрачности градиентной заливки, то есть определяется. будет ли видно изображение сквозь нее, а в свитке Mode (Режим) задается режим смешивания цветов при наложении нового полупрозрачного цвета на старый цвет. Оба эти параметра ничем не отличаются от тех, которые вы задавали для сплошной и узорчатой заливки в диалоговом окне Fill (Заливка) (см. ранее)

А вот флажки Dither (Растрирование) и Transparency (Прозрачность) есть только в градиентной заливке.Если включен первый флажок, то при создании градиента используется цветовой растр на границе двух оттенков. что предотвращает появление в этом месте полос при печати. Установка второю флажка позволяет работать с градиентами, имеющими прозрачные участки, но об этом мы поговорим позже.

Если в изображении не выделено ни одной области, заливка заполняет весь документ, если есть выделенная область — только ее. При наличии нескольких областей заливка заполняет их все, как будто они составляют одну область.

Упражнение. Градиентная заливка

1 Откройте файл brush, jpg из папки Lesson04 компакт-диска.

2. Выделите волшебной палочкой белый фон. Сейчас мы закрасим его линейной градиентной заливкой.

3. Выберите в качестве основного цвета зеленый, а в качестве фонового оставьте белый цвет.

4 Выделите инструмент Gradient (Градиент) и выберите на панели управления линейный градиент, щелкнув на кнопке.

5. Проведите вектор градиента слева направо под углом. Вы видите, что полосы перехода перпендикулярны проведенной линии.

6. Теперь окрасим градиентной заливкой ручку кисти. Выделите с помощью лассо или команды Grow (Расти) одну только ручку.

7. Выберите в качестве основного цвета самый темный оттенок ручки, щелкнув на нем пипеткой. Фоновый цвет по-прежнему белый.

8. Снова выделите инструмент Gradient (Градиент) и выберите отраженный градиент, щелкнув на кнопке. Установите флажок Reverse (Обратить), чтобы получить переход от фонового цвета к основному (в нашем случае от белого к желтому).

9. Проведите вектор градиента от середины ручки к ее краю перпендикулярно продольной оси

Палитра градиентов

Откройте первый слева свиток на панели управления. При этом на экране появится палитра градиентов (рис. 5.18). Здесь представлены разные стили градиентов, которые отличаются друг от друга участвующими в них цветами, числом и распределением цветовых переходов. До сих пор мы работали только с одним из них, самым первым.

Просмотрите имена этих градиентов, задерживая на них указатель. Вы увидите, что в большинстве из них используются конкретные цвета: Black, White (Черный, белый); Red, Green (Красный, Зеленый) и т. д.. наш старый знакомый называется Foreground to Bckground (От основного к фоновому). В нескольких других именах упоминается слово Transparent: (Прозрачный). Это градиенты, где вместо одного из цветов, обычно белого, используется прозрачность. Чтобы эти прозрачные области не заменялись белым цветом, и нужно установить флажок Transparency (Прозрачность).

В качестве упражнения используем один из этих градиентов с прозрачностью.

Упражнение. Градиент с прозрачными областями

1. Откройте файл glasspou. jpg из папки Lesson05 компакт-диска и создайте его дубликат командой Image>Duplicat(:e(Изображение>Дублировать).

2. Выделите инструмент Gradient (Градиент) и выберите на панели управления радиальный градиент, щелкнув на кнопке.

3. Откройте палитру градиентов и щелкните на градиенте Transparent Stripes (Прозрачные полосы). Оставьте значение Opacity. (Непрозрачность) равным 100%.

4. Сделайте активным первый документ, щелкнув на его титульной строке. Щелкните в том месте, где на рисунке находится центр окружностей, и проведите вектор градиента в правый верхний угол изображения. Вы видите, что черные полосы совершенно непрозрачны, в то время как полосы между ними абсолютно прозрачны (левый рисунок).

5. Теперь активируйте второй документ. Задайте значение Opacity (Непрозрачность) равным 30°о и проведите вектор градиента точно так же. На этот раз черные полосы стали частично прозрачными, а полосы между ними никак не изменились (правый рисунок).

Работа с палитрой градиентов почти ничем не отличается от работы с палитрой Swatches (Каталог). В ее меню вы можете выбрать готовый градиент, записать сюда свой узор, сохранить палитру на диске и загрузить с диска Внизу меню имеются готовые палитры для разных целей. Чтобы загрузить любую из них, щелкните на се имени и подтвердите свое намерение, щелкнув на кнопке Yes (Да) в окне запроса. Чтобы затем вернуть стандартно палитру градиентов, выполните команду меню палитры Reset Gradients (Восстановить градиенты).

Создание нового градиента

Для создания своего градиента дважды щелкните на свитке с градиентами. При этом на экране появится диалоговое окно Gradient Editor (Редактор градиентов) (рис. 5.20). В верхней его части вы пилите все градиенты из текущей палитры и можете выбрать любой из них в качестве основы для создания нового градиента. Для этого достаточно щелкнуть на нужном квадратике. В поле Name (Имя) вы должны ввести имя нового градиента.

Ниже находится линейка, на которой путем создания, передвижения и изменения цвет маркером мы можем управлять видом градиента. Маркеры цвета расположены ниже линейки Они обозначают границы цветов в переходе.

По их цвету, вы можете судить, какой цвет каждый из них ограничивает. Между маркерами находятся средние точки

маленькие ромбики, указывающие место, в котором два соседних цвета смешиваются поровну. Они становятся видны только тогда, когда активирован соседний маркер цвета.

Выше линейки находятся маркеры и средние точки прозрачности. Черные маркеры обозначают место, где прозрачность минимальная, белые — где она максимальная.

Маркеры и средние точки можно перетаскивать, при этом распределение цветов в пространстве меняется если совместить среднюю точку и маркер, то граница между цветами станет в этом месте резкой. Чтобы установить маркер или среднюю точку точнее, можно ввести их местоположение численно в поле Location (Местоположение) внизу окна. Маркер или точку перед этим надо, естественно, выделить, щелкнув на них. Местоположение средней точки измеряется в процентах от расстояния между соседними с ней маркерами, а положение маркера в процентах от длины всего градиентного перехода.

Чтобы назначить маркеру основной или фоновый цвет, щелкните на нем, а затем в свитке Color (Цвет) выберите Foreground (Основной) или Background (Фоно вый) цвет. Для выбора конкретного цвета дважды щелкните на маркере и выберите цвет в окне Color Picker (Выбор цвета).

Для редактирования маркера прозрачности щелкните на нем один раз, а затем введите нужное значение непрозрачности в поле Opacity (Непрозрачность).

Для создания маркера цвета достаточно щелкнуть в нужном месте снизу линейки, а для создания маркера прозрачности — сверху линейки. Далее можно перемещать его или редактировать. Для копирования существующего маркера перетащите его при нажатой клавише Alt. Чтобы удалить ненужный маркер, щелкните на нем, а затем на кнопке Delete (Удалить).

А теперь создадим градиентную заливку с участками прозрачности: одним резким и одним плавным.

Упражнение. Создание нового градиента

1. Выберите инструмент Gradient (Градиент).

2. Дважды щелкните на свитке градиентов, чтобы открыть редактор градиентов.

3. Выберите в палитре градиент с именем Blue, Yellow, Blue (Синий, желтый, синий).

4. Создайте маркер непрозрачности, щелкнув в середине линейки сверху. В поле Opacity (Непрозрачность)

задайте для него 100-процентную непрозрачность. В поле Location (Местоположение) исправьте текущее число

на 50%, чтобы установить его точно посредине.

5. Справа от него создайте еще один маркер, задав для него нулевую непрозрачность. Его местоположение 75 %
Слева создайте еще два маркера с нулевой непрозрачностью.

6 Теперь распределим средние точки, чтобы сделать прозрачную полосу слева резкой, а справа плавной

Собственно, справа она в любом случае будет плавной, так как там только один маркер прозрачности. Мы просто сделаем ее здесь пошире. Щелкните на маркере, чтобы показались соседние средние точки. Отодвиньте

их немного от маркера.

7 Чтобы сделать левую полосу резкой, передвиньте среднюю точку слева от первого белого маркера вправо гак.

чтобы она совпала с самим маркером, а среднюю точку справа от второго белого маркера влево. Вы видите, что

полоса на линейке стала резкой.

8. Теперь сменим цвет у среднего маркера цвета. Дважды щелкните на маркере выберите для нею в окне Color

Picker (Выбор цвета) оранжевый цвет и щелкните на кнопке ОК.

9. Введите имя нового градиента в поле Name (Имя) и щелкните на кнопке New (Новый), чтобы записать новый градиент в палитру градиентов. Щелкните на кнопке ОК. \ 10. Примените новый градиент для заливки изображения, которое мы уже использовали в прошлом упражнении.

Посмотрите, как она работает при разных режимах смешивания.

Обводка области

Обвести выделенную область контуром можно либо с помощью команды Storke (Ободка), либо Border (Граница). О второй команде мы уже говорили, когда учились выделять области. Сущность окраски этим способом состоит в том, чтобы выделить контур как область, а далее применить к ней любые способы заливки, в том числе градиентную или заливку узором.

Заливка контура как области

Есть и другие способы, основанные на том, что мы уже умеем делать. Они используют свойство Photoshop окрашивать удаляемую или вновь создаваемую часть изображения фоновым цветом. С одною такого простого способа мы и начнем, создав рамку вокруг всего изображения

Упражнение. Добавление рамки ко всему изображению

1 Выберите в качестве фонового цвета будущий цвет рамки.

2 Выполните команду Image > Canvas Size (Изображение - Размеры холста).

В диалоговом окне выберите в качестве единиц измерения пикселы и добавьте к ширине и высоте холста ширину рамки. Например, чтобы сделать рамку толщиной 2 пиксела увеличьте значения Width (Ширина) и Height (Высота) на 4 пиксела. Щелкните на кнопке ОК.

Теперь выполним более сложное упражнение. Применим команду Border (Граница), чтобы обвести контуром выделенную область изображения.

Упражнение. Заливка границы области

1 Откройте файл brooch.tif из папки Lesson05 компакт-диска. Увеличим рамку медальона.

2. Выделите весь медальон тремя эллипсами в режиме сложения областей.

3. Выберите команду меню Select > Modify > Border (Выделить > Изменить > Граница). В диалоговом окне введите ширину границы 10 пикселов и щелкните на кнопке ОК.

4 Пипеткой выберите в качестве основного цвета средний оттенок рамки медальона.

5. Нажмите клавиши Alt+Backspace для заливки рамки сплошным основным цветом.

Команда Stroke

Для того чтобы обвести какую-либо область контуром, надо выделить ее и выполнить команду Еdit; Stroke, (Правка, Обводка). В диалоговом окне задайте толщину обводки в поле Width (Толщина).

В поле Color (Цвет) по умолчанию находится основной цвет. Если вы хотите выполнить обводку другим цветом, дважды щёлкните на цветном прямоугольнике. При этом вы попадаете в окно Color Picker (Выбор цвета) и сможете задать любой другой цвет.

В разделе Blending (Смешивание) находятся уже хорошо знакомые нам примеры смешивания старого и нового цвета: Opacity (Непрозрачность) и Mode (Режим). Мы подробно разбирали их в предыдущем разделе, так что больше останавливаться на них больше не будем.

В режиме Location (Положение) можно выбрать, как должна располагаться обводка по расположению к границе выделенной области.

• Inside (Внутри)-вся обводка находится внутри выделенной области. Этот режим предпочтителен, особенно если вы собираетесь затем перемещать выделенную область в другое место. При выборе других режимов половина обводки или даже вся она может остаться на месте;

• Center (Центр)-граница области находится по центру обводки (центральный рисунок);

• Outside (Снаружи)-вся обводка находится вне выделенной области, касаясь её только краем (правый рисунок).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: