Просмотра данных

Цель работы - получить практические навыки разработки форм для ввода, редактирования и просмотра данных.

Форма отчета: Выполнение зачетного задания.

Форма — это структурированный документ с незаполненными областями, в которые вводятся данные.

В Access формы служат для организации пользовательского интерфейса с таблицами данных и запросами. Содержимое и внешний вид формы зависит от ее назначений в конкретном приложении БД. Существует три типа приложений БД:

- Приложения для обработки транзакций. Они предназначены для добавления в таблицы новых записей и редактирования существующих.

- Приложения для поддержки принятия решений. В таких приложениях информация представлена в виде графиков, таблиц или отдельных элементов данных. Возможность ввода и редактирования данных отсутствует.

- Приложения поддержки БД. Эти приложения предназначены для создания БД и таблиц БД, контроля доступа к БД, защиты данных с помощью пароля, периодического уплотнения и копирования БД.

Для создания форм в Access используются:

1. Средства автоматического создания форм по таблице или запросу. Разработчику предлагается три вида автоформ:

- форма, организованная в “столбец”: поля формы расположены друг под другом;

- ленточная форма: поля расположены по всему окну в форме таблицы; форма позволяет просматривать одновременно несколько записей и имеет свою линейку прокрутки;

- табличная форма, по виду сходная с таблицей.

2. Мастер форм. Мастер форм разбивает процесс создания формы на несколько этапов. На каждом этапе требуется установить определенные параметры в одном из диалоговых окон Мастера. С помощью Мастера можно создавать запросы как на основе одной таблицы (запроса), так и на основе нескольких таблиц и запросов.

3. Конструктор форм. Конструктор используется для разработки структуры формы, изменения ее внешнего вида, добавления и удаления элементов управления.

Форма в окне Конструктора состоит из пяти частей (рисунок 7.21): заголовок формы, область данных, верхний и нижний колонтитулы и примечание формы. Заголовок формы определяет верхнюю часть формы, при печати многостраничной формы отображается только на первой странице. В заголовке формы можно поместить текст, графику и другие элементы управления. Область данных – основная часть формы, содержащая данные, полученные из источника. Примечание определяет нижнюю часть формы, при печати многостраничной формы отображается только на последней странице. Обязательным в форме является только раздел области данных. Для добавления или удаления разделов формы используйте пункты меню Вид.

Формы содержат элементы управления, с помощью которых осуществляется доступ к данным. Элементами управления являются текстовые поля, кнопки, флажки, переключатели, выключатели, списки, надписи, рисунки, рамки объектов для отображения графики и объектов OLE. Элементы управления размещены на панели элементов, которую можно активизировать используя команды меню (рисунок 7.22) или кнопку .

Все элементы формы в режиме Конструктора представлены в качестве объектов. После того, как объект выбран, он окружается рамкой с черными квадратиками. Квадратики служат для изменения размеров объекта. Можно перемещать объект, задавать его свойства, программировать события, связанные с объектом. Каждый объект снабжен контекстным меню.

Цвет фона формы и ее элементов можно изменять. В форме, созданной с помощью Мастера форм, фон ее разделов зависит от стиля оформления, выбранного при его создании. Чтобы изменить цвет в режиме Конструктора: выделите раздел или элемент формы; щелкните левой кнопкой мыши по пустой области внутри выделенного раздела (заголовок, область данных или примечания), либо по элементу формы; на панели инструментов Формат(форма/отчет) нажмите стрелку справа от кнопки Цвет заливки фона; выберите в палитре нужный цвет.

В качестве фона формы можно использовать растровые рисунки, хранящиеся в графических файлах формата.WMF или.BMP. Чтобы добавить фоновый рисунок: в режиме Конструктора щелкните левой кнопкой мыши по квадратику в верхнем левом углу конструктора формы (должен появиться черный квадратик); на панели инструментов Конструктор форм нажмите кнопку Свойства; раскройте вкладку Макет, найдите на ней свойство Рисунок, в поле ввода свойства введите путь и имя файла.

Формы могут быть построены на основе одной или нескольких таблиц. К многотабличным формам относят формы, построенные на основе запроса, объединяющего несколько таблиц, а также формы с внедренными в них другими формами. Форма, встроенная в другую форму, называется подчиненной формой. При этом форма, которая включает подчиненную форму, называется главной. Обычно такие формы применяются для отображения данных из связанных таблиц.

В Access возможно создание многостраничных форм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: