При подготовке к наступлению боевой и другой техники обычно проводится техническое обслуживание № 1 или 2, обеспечивающее ее надежную работу в условиях длительной и на-пряженной эксплуатации в боевой обстановхе.
Если предстоит форсирование, то производится подготовка танков к преодолению водных преград по дну, а на плавающих БТР проверяются герметизация корпусов и работа водометных движителей. В помощь экипажам (водителям) при обслуживании машин привлекаются средства отделения технического обслуживания батальона.
Все работы по подготовке вооружения и техники проводятся в районе сосредоточения. В исходном районе могут выполняться только дополнительные работы, потребность в которых выявлена на машинах в ходе выдвижения в исходный район.
Вооружение и техника, которые не могут быть отремонтированы в роте и батальоне, передаются в ремонт средствам старшего командира (начальника).
С началом атаки замыкание приступает к выполнению задач ремонтно-эвакуационной группы (РЭГ) или ремонтной группы (Рем. Г).
|
|
Для осуществления управления техническим обеспечением батальона в бою создается пункт технического наблюдения (ПТН), который возглавляет заместитель командира батальона по технической части, в роте — заместитель командира роты по технической части (старший техниж роты).
ПТН ведет наблюдение за танками, БМП И БТР в бою, устанавливает места и причины их остановок, характөр повреждений, принимает меры по их эвакуации и рёмонту.
При выходе боевой машины из строя ее командир докладывает команднру роты (взвода), переключившись в радиосеть технического обеспечения, докладывает ПТН о местонахождении машины, ее состоянии и необходимой технической помощи. В случае отсутствия связи с экипажем повреждеңной машины высылается технический разведывательный дозор на тягаче во главе с заместителем комаидяра роты (старшим техником). Точное местонахождение ловрежденных машин отмечается на рабочей карте, а все необходимые данные заносятся в журнал учета боевых повреждений батальона, в котором указываются: номер машины, марка, дата, место повреждения, причина по-вреждения, характер повреждения и принятые меры.
К исходу дня обычно проводнтся ежедневное техническое (текущее) обслуживанне всей техннки н вооруження батальона. При этом, как правило, в первую очередь производнтся пополнение боевых машин боеприпасами и заправка горючими и смазочными материалами.