1. Назовите основные принципы дидактической концепции Л. В. Занкова.
2. В чем состоит смысл концепции содержательного обобщения в обучении?
3. Раскройте содержание этапов формирования умственных действий.
4. Что такое проблемная ситуация? Назовите основные приемы создания проблемных ситуаций.
5. В чем заключается специфика продуктивного мышления в соответствии с концепцией З.И.Калмыковой?
6. Каковы основные принципы дидактической концепции Л.М.Фридмана?
7. Почему Н.Н.Поспелов и И.Н.Поспелов рассматривают формирование мыслительных операций как условие и средство развивающего обучения?
8. Какие основные условия развивающего обучения выделяет Е. Н. Кабанова-Меллер?
9. Почему в обучении ребенка нельзя ограничиваться принципами, ориентированными лишь на его психическое развитие?
10. Охарактеризуйте основные дидактические идеи педагогов-новаторов.
11. В чем состоит инновационность личностно-ориентированного подхода в обучении?
Литература для самостоятельной работы
Занков Л.В. Избранные педагогические труды. — М., 1990.
Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. — М., 1981.
Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. — М., 1990.
Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. — М., 1994.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М., 1986.
Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе. — М., 1977.
Фридман Л. М. Педагогический опыт глазами психолога. — М., 1987.
Поспелов Н.Н., Поспелов И.Н. Формирование мыслительных операций у старшеклассников. — М., 1989.
Кабанова-Меллер Е.Н. Учебная деятельность и развивающее образование. М., 1981.
Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. — М., 1999.
ГЛАВА 13 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОСНОВА БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ