1. Определить цели и задачи лабораторной работы.
2. Изучить теоретический материал.
3.По шифру из таблицы 4.1 определить амплитуду прямоугольного и пилообразного сигналов, а из таблицы 4.2 определить параметры для генератора исходных сигналов, генератора частоты дискретизации и осциллографа, выписать в тетрадь.
Таблица 4.1 – Параметры генератора
Последняя цифра шифра студента | ||||||||||
Амплитуда исходного сигнала, В | ||||||||||
Частота, Гц | ||||||||||
Вид сигнала | прямоугольный, треугольный | |||||||||
Коэффициент заполнения, % | ||||||||||
Смещение выходного сигнала, В | -3 | -4 | -6 | -4,3 | -4,7 | -5,2 | -5,7 |
Таблица 4.2 – Параметры генератора дискретизации
Предпоследняя цифра шифра студента | ||||||||||
Напряжение, В | ||||||||||
Частота, кГц | 2,4,8,16 | |||||||||
Коэффициент заполнения, % |
Параметры резистора и конденсатора задаются по умолчанию (1кОм и 1мкФ соответственно).
|
|
4.Собрать схему (рисунок 4.4) в программе Electronics Workbench.
Рисунок 4.4 – Схема для исследования дискретизации и восстановления сигнала
5. Задать параметры функционального генератора и генератора однополярных прямоугольных импульсов.
6. Запустить симуляцию и зарисовать графики сигналов с осциллографа при отключенном конденсаторе.
7. Запустить симуляцию и зарисовать графики сигналов с осциллографа с включенным конденсатором.
8. Сделать выводы о качестве полученных сигналов в зависимости от значений частоты дискретизации.
9. Выполнить задание для двух видов сигналов – прямоугольного и треугольного.
10. Нанести обозначения на диаграммы.
11. Подготовить ответы на контрольные вопросы.