Расследование авиационных происшествий

При расследовании АП в первую очередь анализируются вызвавшие его соответствующие факторы, и основное внимание сосредотачивается на предупредительных мерах.

Расследование АП включает анализ свидетельских показаний с целью определения всех вызвавших его причин, в результате чего после выявления аварийных факторов разрабатываются рекомендации по обеспечению авиационной безопасности, которые:

- в данных условиях имеют рациональный и реалистичный характер;

- дают возможность другим заинтересованным лицам изучить рекомендованные меры;

- могут содействовать принятию быстрых и различных ответных мер.

Рекомендации должны охватывать все аварийные факторы, установленные в ходе расследования (а не только те, что непосредственно имеют отношение к причинам АП).


6. Другие источники информации об аварийных факторах:

1. Представление периодических докладов по вопросам неисправности оборудования, столкновения с птицами, турбулентности следа с целью сбора данных для анализа риска.

2. Представление докладов лицами, не занятыми на оперативной работе (не имеющими прямого отношения к эксплуатации ВС), обо всем, что, по их мнению, создает предпосылки к происшествиям.

3. Обмен информацией об аварийных факторах между крупными эксплуатантами (авиакомпаниями, международными организациями (ИКАО, ИФАЛПА, ИАТА), фондами).

4. Предоставление докладов авиационными ассоциациями или группами (аэропорты, авиакомпании, выполняющие нерегулярные полеты, эксплуатанты вертолетов).

5. Автоматические записывающие системы (самописец полетных данных (FDR), контролирующий отдельные параметры полета и бортовой речевой самописец (CVR), записывающий речь и звуки в пилотской кабине).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: