Самостоятельная работа студента

Самостоятельная работа – вид индивидуальной деятельности студента, основанный на собственных познавательных ресурсах. Целью самостоятельной работы студентов явля­ется обучение навыкам работы с научной литературой и практическими материалами, необходимыми для углубленного изу­чения курса гражданского права, а также развитие у них устойчивых способностей к самостоятельному (без помощи преподавателя) изу­чению и изложению полученной информации. В связи с этим основными задачами самостоятельной работы студентов, изучающих гражданское право, являются:

во-первых, продолжение изучения гражданского права в домаш­них условиях по программе, предложенной преподавателем;

во-вторых, привитие студентам интереса к юридической литературе, судебной практике, правотворческому процессу.

Изучение и изложение информации, полученной в результате изу­чения научной литературы и практических материалов, предполагает развитие у студентов как владения навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению материала.

Основными формами самостоятельной работы студентов являются:

1. Решение казусов и изучение теоретического материала во внеаудиторных условиях при подготовке к аудиторным занятиям (семинарам и практическим занятиям), к экзаменам и зачетам, при написании курсовых и дипломных работ.

2. Подготовка рефератов по отдельным темам программы по граж­данскому праву. Целью написания рефератов является привитие студентам навыков самостоятельной работы над литературными и законодательными источниками, опубликованной судебной и арбитражной практикой с тем, чтобы на основе их анализа и обобщения студенты могли делать собственные выводы теоретического и практического характера, обосновывая их соответствующим образом. Темы рефератов указаны в планах семинарских и практических занятий. Требования к оформлению рефератов, содержаться в VI разделе учебно-методического комплекса.

3. Выполнение в домашних условиях указанных в теме заданий, в том числе в виде составления проектов гражданско-правовых документов (доверенностей, завещаний, корпоративных актов и т.д.), обзоров судебной практики по отдельным категориям дел (конкретной тематики). Если иное не указано в задании, обзоры судебной практики должны содержать описание конкретных судебных актов (не менее пяти) и выраженных в них позиций судебных инстанций, носящих общий характер (разъяснение правовых норм, правоположения, применение аналогии закона и права). Необходимо стремиться к тому, чтобы не просто пересказывать содержание судебных актов, а излагать позиции судов по наиболее спорным, проблемным вопросам толкования и применения правовых норм, возможно, со своими комментариями. Конкретные задания по составлению проектов гражданско-правовых документов и темы обзоров судебной практики указаны в плане (программе) семинарских и практических занятий.

Самостоятельная работа студентов должно быть организована с учетом времени изучения той или иной темы по учебному плану. Работа студента в аудиторных и во внеаудиторных условиях по проблематике должна максимально совпадать.

Основной формой контроля за самостоятельной работой студен­тов являются семинарские и практические занятия, проверка рабочей тетради.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: