СМОЛЕНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра гражданского права и процесса
«УТВЕРЖДАЮ» «УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой проректор по учебной и воспитательной работе
____________Н.В. Сирик ___________Л.Ю. Мажар
Протокол заседания кафедры № 10 "____" ____________20___ г.
от «23» июня 2011г.
Рабочая программа дисциплины
«Гражданское право»
Направление подготовки
030900.62
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
очно-заочная
заочная
Смоленск,
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Гражданское право» являются:Обучение студентов пониманию гражданского законодательства, принципов и норм гражданского права; выработка у студентов навыков толкования норм гражданского права и применения гражданского законодательства в конкретных практических ситуациях.
Задачи курса: Изучение основных разделов и институтов гражданского права; анализ теоретических проблем гражданского права; изучение судебной практики применения норм гражданского права, овладение методами научных исследований в сфере гражданского права; развитие умений пользоваться полученными знаниями; привитие практических навыков в составлении гражданских документов; формирование гражданской зрелости, высокой общественной активности, профессиональной этики, правовой и психологической культуры, чувством долга
|
|
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Базовая (обязательная) часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ».
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения следующих дисциплин ООП подготовки бакалавра: Теория государства и права, Римское право; владеть навыками работы с правовыми базами
Знание дисциплины «Гражданское право» является необходимым условием профессиональной подготовки, поскольку дисциплина носит прикладной характер и призвана помочь в решении проблем, возникающих в профессиональной сфере.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Гражданское право».
В результате освоения дисциплины студент должен:
•Знать:
гражданское законодательство и практику его применения;
иметь представление о роли и месте гражданского права;
знать предмет и метод гражданско-правового регулирования общественных отношений;
знать содержание гражданских прав, порядок их реализации и защиты, виды ответственности по гражданскому праву, содержание различных гражданско-правовых договоров;
|
|
знать специальную литературу;
•Уметь:
1. Применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы гражданского права в профессиональной деятельности;
2. Логично и последовательно излагать материал, применять его на практике путём решения задач (казусов).
3. Юридически правильно квалифицировать юридические факты гражданского права;
4. Толковать различные правовые акты;
5. Давать квалифицированные юридические заключения и консультации по гражданско-правовым проблемам.
6. Осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
• Владеть:
1.Юридическими основами профессиональной деятельности.
2. Навыками практической работы, понимать смысл нормативных актов и применять нормы гражданского права к конкретным жизненным ситуациям;
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Юрисруденция»:
а) общекультурные (ОК):
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
- обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);
- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);
- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
б) профессиональные компетенции (ПК):
в нормотворческой деятельности:
способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
в экспертно-консультационной деятельности:
готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
|
|
способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
в педагогической деятельности:
способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).