Методика проведения занятий в активной и интерактивной форме

Активное обучение студентов по дисциплине «Гражданское право»обеспечивается диалоговым взаимодействием преподавателя и учащихся с целью формирования практических навыков правоприменения законодательных норм и правил в сфере юрисдикции гражданского законодательства.

Задачами активного обучения по дисциплине являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины;

- овладение методикой и практическими навыками правоприменения норм гражданского законодательства;

- систематизация практических навыков применения норм источников гражданского права;

- обобщение всего комплекса знаний по дисциплине;

- приобретение навыков публичных выступлений.

Реализация активных технологий по дисциплине «ГП» осуществляется на аудиторных семинарских и практических занятиях для всех форм обучения. Во время тренинга по практическим задачам студенты выступают в роли юридических консультантов. Имитация практической деятельности юриста производится с помощью игровой модели, цель которой изложена в соответствующем разделе настоящего УМК. Тематические тренинги построены на задачах, ситуациях, вопросах, дискуссиях, техники «мозгового штурма».

Методика проведения тренинга предусматривает наличиеобщей программы тренинга, заранее подготовленной преподавателем, рабочего сценария тренинга, набора заданий и задач для отработки, набора раздаточных материалов.

Вводная часть тренинга составляет не более 20 минут от всего времени занятия и предназначена для определения и разъяснения преподавателем конкретных условий практического занятия.

Цель и содержание практических занятий в активной форме изложены в планах проведения практических занятий (в соответствующем разделе настоящего УМК).

План тренинга включает:

  1. Подготовленные преподавателем варианты задания с четко определенной предметной областью работы и практической направленностью.
  2. Отчетность студентов по выполнению задания на основе совместного (парного, в малых группах, общего) обсуждения практических заданий.
  3. Обзор проведенного тренинга.
  4. Зачет по результатам тренинга. Цель зачета состоит в подтверждении усвоения знаний и навыков, полученных в ходе тренинга.

Наименование и содержание активных и интерактивных технологий по формам обучения, а также цель и сроки их проведения изложены в соответствующем разделе настоящего УМК

Практическая реализация активных технологий по данной дисциплине предусматривает три типа практических занятий:

1. Практические занятия, проводимые по традиционной форме.

2. Практические занятия, состоящие из двух частей:

- первая часть включает занятие по плану (программе) ПЗ;

- вторая часть – интерактивное занятие, предусмотренное настоящим УМК.

3. Практические занятия, полностью проводимые в интерактивной форме с решением практических задач по нескольким взаимосвязанным темам.

Все практические занятия предусматривают вводные установочные объяснения преподавателя по теме (или нескольким темам) занятия в течение максимум 20 минут с целью определения основных задач практического занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: