Уравновешенность на изображении может быть получена не только с использованием четного количества изображенных пятен (объектов). Если на плоскости изображения расположены два пятна, например, одно под другим в левой половине изображения, то правая часть кажется лишней.
Неуравновешенное Уравновешенное Трехточечная неустойчивая
изображение изображение композиция
Но достаточно расположить всего одно пятно близко к середине правой части листа, как изображение обретет уравновешенный вид. Итак, три пятна на плоскости изображения называют классической трехточечной уравновешенной композицией. Если одна из сторон треугольника, вершинами которого являются объекты трехточечной композиции, параллельна нижнему краю плоскости изображения и расположена ближе к нему, то такая композиция называется устойчивой. Если же одна из сторон такого треугольника расположена ближе к верхнему краю и параллельна ему, то такую композицию называют неустойчивой. В рекламе очень редко используется неустойчивая трехточечная композиция, так как художники всегда стремятся показать «устойчивость» положения рекламируемого объекта.
Практика показывает, что, если автор хочет обострить чувство восприятия, следует выбирать неуравновешенный вариант композиционного решения. Если же автор считает, что надо создать не обостренное, а приятное, сглаженное ощущение при рассмотрении изображения, то лучше использовать уравновешенность, В зонах с трехточечной композицией для обеспечения «воздуха» в рекламе можно располагать изображение рекламируемого товара, фирменного или товарного знака, рекламный текст. Бывают случаи, когда в условиях дефицита времени при изготовлении рекламного объявления совершенно не приходит никаких мыслей, тем более выдающейся идеи. В этом случае трехточечная уравновешенная композиция явится палочкой-выручалочкой при выполнении задания в установленный срок. Такое композиционное решение предпочтительно еще и потому, что верхняя левая четверть ограниченной плоскости изображения в нашем восприятии играет более важную роль, чем другие части плоскости изображения. Таким образом, в верхней левой четверти желательно располагать то, на чем автор хочет акцентировать внимание и что он считает самым важным в рекламном объявлении.