Трехточечная уравновешенная композиция

Уравновешенность на изображении мо­жет быть получена не только с использованием четного количества изображенных пя­тен (объектов). Если на плоскости изобра­жения расположены два пятна, например, одно под другим в левой половине изобра­жения, то правая часть кажется лишней.

Неуравновешенное Уравновешенное Трехточечная неустойчивая

изображение изображение композиция

Но достаточно расположить всего одно пятно близко к середине правой части лис­та, как изображение обретет уравновешен­ный вид. Итак, три пятна на плоскости изображения называют классической трех­точечной уравновешенной композицией. Если одна из сторон треугольника, вершинами которого являются объекты трехточечной композиции, параллельна нижнему краю плоскости изображения и расположена ближе к нему, то такая композиция назы­вается устойчивой. Если же одна из сторон такого треугольника расположена ближе к верхнему краю и параллельна ему, то та­кую композицию называют неустойчивой. В рекламе очень редко используется неус­тойчивая трехточечная композиция, так как художники всегда стремятся показать «устойчивость» положения рекламируемо­го объекта.

Практика показывает, что, если автор хочет обострить чувство восприятия, сле­дует выбирать неуравновешенный вариант композиционного решения. Если же ав­тор считает, что надо создать не обостренное, а приятное, сглаженное ощущение при рассмотрении изображения, то лучше использовать уравновешенность, В зонах с трехточечной композицией для обеспече­ния «воздуха» в рекламе можно располагать изображение рекламируемого товара, фир­менного или товарного знака, рекламный текст. Бывают случаи, когда в условиях де­фицита времени при изготовлении реклам­ного объявления совершенно не приходит никаких мыслей, тем более выдающейся идеи. В этом случае трехточечная уравнове­шенная композиция явится палочкой-вы­ручалочкой при выполнении задания в ус­тановленный срок. Такое композиционное решение предпочтительно еще и потому, что верхняя левая четверть ограниченной плоскости изображения в нашем воспри­ятии играет более важную роль, чем другие части плоскости изображения. Таким обра­зом, в верхней левой четверти желательно располагать то, на чем автор хочет акцен­тировать внимание и что он считает самым важным в рекламном объявлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: