Динамика. Если идти от Дворцовой площади по Невскому проспекту, то невозможно не лю­боваться витринной рекламой

Если идти от Дворцовой площади по Невскому проспекту, то невозможно не лю­боваться витринной рекламой, Санкт-Пе­тербург всегда отличался утонченностью и северной сдержанной прелестью. Вообще художники Северной столицы знамениты высокой эстетикой, мало зависящей от об­щепринятых тенденций в искусстве. Они сами могут выступать и выступают законо­дателями моды во многих видах искусства. Да, витрины изящны, но внимание посто­янно привлекает изменяющееся световое пятно у Московского вокзала. Почему? Ответ простой — это световой рекламный щит с движущейся картинкой. Давно из­вестно, что движущиеся объекты всегда за­метнее, чем неподвижные. Подвешенные на цепях сапоги, ножницы с гребенкой, булки, вращающиеся лопасти с названи­ем фирмы — все это давно использовалось людьми для привлечения внимания. Сей­час стало много другой движущейся рек­ламы: бегущая световая строка; реклам­ные щиты с цветными фотодиодами; воз­душные шары; внешние стенки городского транспорта; пропеллеры по бокам уличных рекламных перетяжек, которые вращаются от малейшего движения воздуха; ходящие по улицам люди-«бутерброды», на груди и спине которых расположены рекламные щиты.

Исходя из общечеловеческого понятия «движение — это жизнь», выходит, что ди­намика в рекламном объявлении нужна не только для привлечения внимания. Рекла­ма на том и строится, что данный приоб­ретенный товар поможет лучше или ком­фортнее жить. А коли так, в кадре должно быть движение. Поэтому в газетной и жур­нальной рекламе, в листовках и буклетах, в наружной рекламе художники старают­ся использовать динамику в изображениях. Например, они передают динамику с помо­щью стремительной позы бегущей лошади с развевающейся гривой (рис. 147) или осо­быми обстоятельствами действия, как-то: лицами возбужденной толпы, пантомимой героев сюжета. В фотографии динамику пе­редают особыми приемами, о которых чуть ниже.

Динамика кадра делится на внешнюю и внутреннюю. Оба вида используются рек­ламой в равной степени.

Внешняя динамика кадра применяется для передачи движения, развития проис­ходящего действия, отражает механическое перемещение объектов. Движение в фото­графическом кадре можно передать опре­деленными приемами.

Короткой выдержкой, в результате чего движущийся объект достаточно резок, но в кадре он получается в той фазе дви­жения, которая слишком мимолетна, что­бы человек мог ее запомнить при визуаль­ном наблюдении. Например: волна с зоной обрушения (рис. 148), человек, оторванный от земли (рис. 149), летящие по воздуху де­льфины, как и самолеты в рекламе авиа­компании (рис. 150), положение реклами­руемого пальто (рис. 151).

Длинной выдержкой, в результате чего получается смазанное изображение объек­та и резкое изображение фона. Этот прием используется редко, так как СВКЦ жела­тельно изображать резким.

На рис. 152 приведен пример рекламы кредитных карт «Автобанка» в виде спиц автомобильного колеса, которые изображе­ны резко, а символ банка — автомобиль — нерезким. Здесь нерезкость символизирует движение.

Съемкой с «проводкой», когда экспо­нирование производится во время движе­ния фотокамеры, сопровождающей движущийся объект. При этом объект на сним­ке получается резким, а фон — смазанным (рис. 153).

Съемкой с «проводкой», когда фото­аппарат сопровождает снимаемый объект со скоростью, отличающейся от скорости, с которой перемещается снимаемый объ­ект. В этом случае нерезкими получаются и фон, и сам объект (рис. 154). В переда­че внешней динамики часто используется изобразительное средство «момент съем­ки». Некоторые фотоаппараты, как отме­чалось выше, могут фотографировать до тех пор, пока нажата кнопка спуска, при­чем с разной частотой: от 1 до 9 кадров в секунду. Это очень помогает сделать удач­ные кадры и фазы движущегося объекта, в частности при спортивной съемке. С по­мощью некоторых фотоаппаратов возмож­на частичная протяжка пленки, а не всего экспонированного кадра. Такие фотоаппа­раты позволяют фотографировать на од­ном удлиненном кадре отдельные после­довательные фазы движения объекта. Этот же эффект, с фиксацией последовательных фаз движения, можно получить и при печа­ти, перемещая фотобумагу и экспонируя ее несколько раз.

Внешняя динамика

Внутренняя динамика кадра использу­ется для передачи ожидания предстоящего действия, отражает эмоциональную реак­цию на какое-то действие или событие.

На рис. 155 внутренняя динамика отра­жена лицом модели.

Еще один пример кадров, сочетаю­щих внутреннюю и внешнюю динамику

(рис. 156). На рис. 157 также отражена внут­ренняя и внешняя динамика. Кроме того, здесь используется изобразительное средс­тво «замкнутость по графическому постро­ению» с помощью ограничения кадра свер­ху желтой частью зонта.

Кроме перечисленных способов пере­дачи динамики существуют и другие при­емы. Например, композиционное построе­ние с применением диагонального решения с «правой» диагональю (см. «Композици­онные формы»).

Компьютерная графика тоже позволяет передать внешнюю динамику (рис. 158).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: