Если идти от Дворцовой площади по Невскому проспекту, то невозможно не любоваться витринной рекламой, Санкт-Петербург всегда отличался утонченностью и северной сдержанной прелестью. Вообще художники Северной столицы знамениты высокой эстетикой, мало зависящей от общепринятых тенденций в искусстве. Они сами могут выступать и выступают законодателями моды во многих видах искусства. Да, витрины изящны, но внимание постоянно привлекает изменяющееся световое пятно у Московского вокзала. Почему? Ответ простой — это световой рекламный щит с движущейся картинкой. Давно известно, что движущиеся объекты всегда заметнее, чем неподвижные. Подвешенные на цепях сапоги, ножницы с гребенкой, булки, вращающиеся лопасти с названием фирмы — все это давно использовалось людьми для привлечения внимания. Сейчас стало много другой движущейся рекламы: бегущая световая строка; рекламные щиты с цветными фотодиодами; воздушные шары; внешние стенки городского транспорта; пропеллеры по бокам уличных рекламных перетяжек, которые вращаются от малейшего движения воздуха; ходящие по улицам люди-«бутерброды», на груди и спине которых расположены рекламные щиты.
|
|
Исходя из общечеловеческого понятия «движение — это жизнь», выходит, что динамика в рекламном объявлении нужна не только для привлечения внимания. Реклама на том и строится, что данный приобретенный товар поможет лучше или комфортнее жить. А коли так, в кадре должно быть движение. Поэтому в газетной и журнальной рекламе, в листовках и буклетах, в наружной рекламе художники стараются использовать динамику в изображениях. Например, они передают динамику с помощью стремительной позы бегущей лошади с развевающейся гривой (рис. 147) или особыми обстоятельствами действия, как-то: лицами возбужденной толпы, пантомимой героев сюжета. В фотографии динамику передают особыми приемами, о которых чуть ниже.
Динамика кадра делится на внешнюю и внутреннюю. Оба вида используются рекламой в равной степени.
Внешняя динамика кадра применяется для передачи движения, развития происходящего действия, отражает механическое перемещение объектов. Движение в фотографическом кадре можно передать определенными приемами.
— Короткой выдержкой, в результате чего движущийся объект достаточно резок, но в кадре он получается в той фазе движения, которая слишком мимолетна, чтобы человек мог ее запомнить при визуальном наблюдении. Например: волна с зоной обрушения (рис. 148), человек, оторванный от земли (рис. 149), летящие по воздуху дельфины, как и самолеты в рекламе авиакомпании (рис. 150), положение рекламируемого пальто (рис. 151).
|
|
— Длинной выдержкой, в результате чего получается смазанное изображение объекта и резкое изображение фона. Этот прием используется редко, так как СВКЦ желательно изображать резким.
На рис. 152 приведен пример рекламы кредитных карт «Автобанка» в виде спиц автомобильного колеса, которые изображены резко, а символ банка — автомобиль — нерезким. Здесь нерезкость символизирует движение.
— Съемкой с «проводкой», когда экспонирование производится во время движения фотокамеры, сопровождающей движущийся объект. При этом объект на снимке получается резким, а фон — смазанным (рис. 153).
— Съемкой с «проводкой», когда фотоаппарат сопровождает снимаемый объект со скоростью, отличающейся от скорости, с которой перемещается снимаемый объект. В этом случае нерезкими получаются и фон, и сам объект (рис. 154). В передаче внешней динамики часто используется изобразительное средство «момент съемки». Некоторые фотоаппараты, как отмечалось выше, могут фотографировать до тех пор, пока нажата кнопка спуска, причем с разной частотой: от 1 до 9 кадров в секунду. Это очень помогает сделать удачные кадры и фазы движущегося объекта, в частности при спортивной съемке. С помощью некоторых фотоаппаратов возможна частичная протяжка пленки, а не всего экспонированного кадра. Такие фотоаппараты позволяют фотографировать на одном удлиненном кадре отдельные последовательные фазы движения объекта. Этот же эффект, с фиксацией последовательных фаз движения, можно получить и при печати, перемещая фотобумагу и экспонируя ее несколько раз.
Внешняя динамика
Внутренняя динамика кадра используется для передачи ожидания предстоящего действия, отражает эмоциональную реакцию на какое-то действие или событие.
На рис. 155 внутренняя динамика отражена лицом модели.
Еще один пример кадров, сочетающих внутреннюю и внешнюю динамику
(рис. 156). На рис. 157 также отражена внутренняя и внешняя динамика. Кроме того, здесь используется изобразительное средство «замкнутость по графическому построению» с помощью ограничения кадра сверху желтой частью зонта.
Кроме перечисленных способов передачи динамики существуют и другие приемы. Например, композиционное построение с применением диагонального решения с «правой» диагональю (см. «Композиционные формы»).
Компьютерная графика тоже позволяет передать внешнюю динамику (рис. 158).