Другие приемы привлечения внимания к рекламе

Существуют приемы, с помощью кото­рых внимание в рекламе акцентируется на сюжетно важном композиционном цент­ре. Но одно из важных свойств рекламного объявления заключается в том, что каждое из них должно постоянно само себя «рек­ламировать», то есть обращать на себя вни­мание, выделяться из огромного потока рекламы. Поэтому любое рекламное объ­явление, создаваемое художниками рекла­мы, всегда претендует на оригинальность и стремится к тому, чтобы удостоиться вни­мания. Перечислим несколько часто при­меняемых приемов выделения рекламы из рекламной массы.

Фон, на котором расположено реклам­ное объявление. Самый простой вариант, к которому человек привык, читая тексты, — изображения на белом фоне (рис. 289), на черном фоне (рис. 290) или на цветном с бледным оттенком (рис. 291). Возможно использование насыщенного цветного мо­нотонного фона, но наиболее удачен выбор фона в том случае, если применяется закон контрастов, например зеленый объект на розовом фоне или красный объект на голу­бом фоне.

Использование фона в виде повторяюще­гося изображения в пастельных тонах мы ви­дим на рис. 292.

Простое яркое пятно, которое не несет никакой смысловой нагрузки, но привле­кает к себе внимание (рис. 293).

Символ сердца (рис. 294), и не толь­ко сердца. Кисти рук, стопы ног тоже час­то используются в рекламных объявлени­ях. Впрочем, человек — это сама ходячая реклама. Майки с рекламой, ходячие «бу­терброды» с рекламными объявлениями на груди и спине, стоящие на морозе и в жару живые манекены около магазинов — к это­му человечество уже привыкло.

Неопределенная форма рекламного объ­явления будет всегда заметнее (рис. 295).

Часто у художников рекламы скапли­ваются созданные ими невостребованные фирменные знаки, которые впоследствии используются в качестве нетрадиционной формы (рис. 296).

Для того чтобы не тратить время на по­иск интересной формы, отличающей созда­ваемое рекламное объявление от обычных, художники обращаются к своим разработ­кам. Так, на рис. 297 в активной точке 3 по­мещен круг с обрамлением такого знака.

Съемка через увеличительное стекло — этот прием показан на рис. 298. «Увеличе­ние» всегда ассоциируется с нашим жела­нием взять лупу для конкретного рассмот­рения чего-то.

Съемка групповых портретов помогает в рекламе, например, гостиниц, рестора­нов показать не только предоставляемый сервис, но и доброжелательность обслужи­вающего персонала. Следует отметить, что съемка рекламных групповых портретов — очень непростая задача. При такой поста­новочной съемке существуют особые тре­бования к световому решению и компози­ционному построению (рис. 299).

В рекламе кафе-мороженого (рис. 300) тоже используется групповой портрет, сня­тый репортажно и в овальной композици­онной форме.

В рекламном объявлении берется во внимание и форма, ассоциативно напомина­ющая объект рекламирования (рис. 301).

Живописные картинки в рекламе — тоже удачный прием (рис. 302, 303).

Часто реклама строится на видах хоро­шо известных городов (рис. 304).

Создание запоминающегося фирменно­го стиля, но с разным содержанием рекламы (рис. 305).

Создание стандартного фирменного сти­ля, претендующего на приближенность к выс­шему свету (рис. 306).

Использование формы растения (рис. 307).

Создание тонкой эстетики в изобрази­тельной части рекламного объявления (рис. 308).

Использование других композиционных форм, которые применяют художники в своей работе. Таких форм довольно много, и в зависимости от того, что намеревается создавать художник, он выбирает нужную. К этим формам можно отнести двойной круг, двойной треугольник, крест, треуголь­ник (рис. 309).

Использование приемов сюрреализма в рекламе. Сюрреализм (от фр. surrealisme — сверхреализм) — направление в искусстве XX века, которое пропагандирует подсо­знание снов и инстинктов в качестве ис­точника любого творения. Видимая, кажу­щаяся достоверность вытесняет логические оценки. Представитель раннего сюрреа­лизма Бос ван Акен Хиеронимус — Босх (около 1460-1516), в XX веке — М. Эрнест, С. Дали, X. Блюм. Сюрреализм, по мнению его приверженцев, — это способ создания произведения с помощью разрыва логичес­ких связей на основе исключительно субъ­ективных ассоциаций. С помощью нело­гичного сочетания изображенных объектов произведению придается иллюзия кажу­щейся достоверности*.

Сюрреализм — разрыв логических свя­зей на основе авторских ассоциаций с субъ­ективной подачей кажущейся достовернос­ти — нашел свое успешное применение в производстве рекламного объявления. Летающие люди и слоны, головы тигров вместо мужских голов, вылетающие из эк­рана монитора бабочки — все это обращает на себя внимание, что собственно и требу­ется для рекламного объявления. Примеры на рис. 310,311.

Изображение рекламного объявления среди других объявлений в перевернутом по­ложении (рис. 312) для привлечения внима­ния.

Использование в визуально-образной части рекламного объявления хорошо знако­мых архитектурных сооружений и природных ландшафтов, которые являются символами какой-то страны (рис. 313}.

Перечисленные выше приемы акцен­тирования внимания на рекламном объяв­лении не являются ограничением в твор­честве художников рекламы. Приемов, как и самих рекламных идей, бесконечное мно­жество.

Главное в создании рекламного объяв­ления, как и в любом творчестве, — идея, удачно реализованная в художественном оформлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: