Существуют приемы, с помощью которых внимание в рекламе акцентируется на сюжетно важном композиционном центре. Но одно из важных свойств рекламного объявления заключается в том, что каждое из них должно постоянно само себя «рекламировать», то есть обращать на себя внимание, выделяться из огромного потока рекламы. Поэтому любое рекламное объявление, создаваемое художниками рекламы, всегда претендует на оригинальность и стремится к тому, чтобы удостоиться внимания. Перечислим несколько часто применяемых приемов выделения рекламы из рекламной массы.
Фон, на котором расположено рекламное объявление. Самый простой вариант, к которому человек привык, читая тексты, — изображения на белом фоне (рис. 289), на черном фоне (рис. 290) или на цветном с бледным оттенком (рис. 291). Возможно использование насыщенного цветного монотонного фона, но наиболее удачен выбор фона в том случае, если применяется закон контрастов, например зеленый объект на розовом фоне или красный объект на голубом фоне.
|
|
Использование фона в виде повторяющегося изображения в пастельных тонах мы видим на рис. 292.
Простое яркое пятно, которое не несет никакой смысловой нагрузки, но привлекает к себе внимание (рис. 293).
Символ сердца (рис. 294), и не только сердца. Кисти рук, стопы ног тоже часто используются в рекламных объявлениях. Впрочем, человек — это сама ходячая реклама. Майки с рекламой, ходячие «бутерброды» с рекламными объявлениями на груди и спине, стоящие на морозе и в жару живые манекены около магазинов — к этому человечество уже привыкло.
Неопределенная форма рекламного объявления будет всегда заметнее (рис. 295).
Часто у художников рекламы скапливаются созданные ими невостребованные фирменные знаки, которые впоследствии используются в качестве нетрадиционной формы (рис. 296).
Для того чтобы не тратить время на поиск интересной формы, отличающей создаваемое рекламное объявление от обычных, художники обращаются к своим разработкам. Так, на рис. 297 в активной точке 3 помещен круг с обрамлением такого знака.
Съемка через увеличительное стекло — этот прием показан на рис. 298. «Увеличение» всегда ассоциируется с нашим желанием взять лупу для конкретного рассмотрения чего-то.
Съемка групповых портретов помогает в рекламе, например, гостиниц, ресторанов показать не только предоставляемый сервис, но и доброжелательность обслуживающего персонала. Следует отметить, что съемка рекламных групповых портретов — очень непростая задача. При такой постановочной съемке существуют особые требования к световому решению и композиционному построению (рис. 299).
|
|
В рекламе кафе-мороженого (рис. 300) тоже используется групповой портрет, снятый репортажно и в овальной композиционной форме.
В рекламном объявлении берется во внимание и форма, ассоциативно напоминающая объект рекламирования (рис. 301).
Живописные картинки в рекламе — тоже удачный прием (рис. 302, 303).
Часто реклама строится на видах хорошо известных городов (рис. 304).
Создание запоминающегося фирменного стиля, но с разным содержанием рекламы (рис. 305).
Создание стандартного фирменного стиля, претендующего на приближенность к высшему свету (рис. 306).
Использование формы растения (рис. 307).
Создание тонкой эстетики в изобразительной части рекламного объявления (рис. 308).
Использование других композиционных форм, которые применяют художники в своей работе. Таких форм довольно много, и в зависимости от того, что намеревается создавать художник, он выбирает нужную. К этим формам можно отнести двойной круг, двойной треугольник, крест, треугольник (рис. 309).
Использование приемов сюрреализма в рекламе. Сюрреализм (от фр. surrealisme — сверхреализм) — направление в искусстве XX века, которое пропагандирует подсознание снов и инстинктов в качестве источника любого творения. Видимая, кажущаяся достоверность вытесняет логические оценки. Представитель раннего сюрреализма Бос ван Акен Хиеронимус — Босх (около 1460-1516), в XX веке — М. Эрнест, С. Дали, X. Блюм. Сюрреализм, по мнению его приверженцев, — это способ создания произведения с помощью разрыва логических связей на основе исключительно субъективных ассоциаций. С помощью нелогичного сочетания изображенных объектов произведению придается иллюзия кажущейся достоверности*.
Сюрреализм — разрыв логических связей на основе авторских ассоциаций с субъективной подачей кажущейся достоверности — нашел свое успешное применение в производстве рекламного объявления. Летающие люди и слоны, головы тигров вместо мужских голов, вылетающие из экрана монитора бабочки — все это обращает на себя внимание, что собственно и требуется для рекламного объявления. Примеры на рис. 310,311.
Изображение рекламного объявления среди других объявлений в перевернутом положении (рис. 312) для привлечения внимания.
Использование в визуально-образной части рекламного объявления хорошо знакомых архитектурных сооружений и природных ландшафтов, которые являются символами какой-то страны (рис. 313}.
Перечисленные выше приемы акцентирования внимания на рекламном объявлении не являются ограничением в творчестве художников рекламы. Приемов, как и самих рекламных идей, бесконечное множество.
Главное в создании рекламного объявления, как и в любом творчестве, — идея, удачно реализованная в художественном оформлении.