Есть авторы, которые считают, что в рекламе спокойно можно обойтись без визуально-образной составляющей, что любую рекламу можно построить на одном шрифте. Такое убеждение вполне оправданно. Текстовая реклама может быть очень краткой, а шрифт, являющийся частью семиотической системы, сам по себе может нести художественное решение. Существует целое направление художественной графики — изобретение новых шрифтов. Разработаны оригинальные методики создания шрифтов.
На рис. 271 представлен пример из рекламного проспекта художников-графиков, где показаны оригинальные варианты написания букв.
В школах, где готовят художников рекламы, говорят о том, что шрифт должен соответствовать идее рекламируемого товара. Строгий по виду шрифт должен сопровождать рекламу строгих товаров. А в рекламе школьных товаров, например, можно использовать и рукописный шрифт.
Главное требование, предъявляемое шрифту в рекламе, заключается том, что шрифт должен быть крупным и легко читаемым, например рубленым. Особое внимание требуется в тех случаях, когда реклама публикуется в специальных рекламных газетах, где площади под рекламу могут быть очень малыми. Пример с использованием только шрифта или с небольшим количеством изображений приведен на рис. 272.