САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ЦЕНТР ПОДГОТАВКИ СПАСАТЕЛЕЙ
М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А
для проведения лекционного занятия
со слушателями первоначальной подготовки пожарных
по дисциплине «Организация деятельности пожарной охраны»
ТЕМА
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Время: 4 часа
Санкт-Петербург
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
Изучить организацию пожарной охраны в России:
1. Структуру, законодательную и нормативную базу, обеспечивающую пожарную безопасность в стране.
2. Структуру и правовое положение пожарно-спасательной службы
г. Санкт-Петербурга.
Метод проведения: лекция
Место проведения занятия: аудитория
Время: 4 часа
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ
№№ п/п | Наименование учебных вопросов | Время (мин) |
В в е д е н и е: | ||
I 1.1. 1.2. | Система обеспечения пожарной безопасности в России. Основные документы регламентирующие систему обеспечения пожарной безопасности в стране. Основные термины в области пожарной безопасности. | |
II | Государственная противопожарная служба МЧС России | |
III | Структура и правовое положение пожарно-спасательной службы Санкт-Петербурга | |
Заключение: | ||
И т о г о: |
ЛИТЕРАТУРА:
|
|
1. Федеральный закон РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», с изменениями и дополнениями.
2. Федеральный закон РФ № 116-ФЗ от 25.07.2002 г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности».
3. Указ Президента РФ
4. Приказ Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий № 608 от 25.12.2002 г. «О применении в системе ГПС МЧС России приказов МВД России».
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1. Мультимедийный проектор (графопроектор).
2. Видеоплеер.
3. Телевизор.
4. Слайды.
5. Наглядные пособия.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. Методическая разработка рассчитана на обучение слушателей первоначальной подготовки пожарных.
2. К изложению материала следует подходить дифференцированно с учетом уровня подготовленности слушателей.
3. При проведении занятия целесообразно использовать плакаты, стенды, слайды, видеофильмы (видеоматериалы) и другие виды учебно-материальной базы.
Перед проведением занятия руководитель должен изучить нормативную и учебную литературу по данной теме, особое внимание необходимо обратить на требования документов регламентирующих деятельность Государственной противопожарной службы МЧС России.
|
|
Во вводной части указать на важность изучаемой темы.
При изложении материала обратить внимание на приоритетные направления деятельности ГПС МЧС России.
Изучая данную тему, необходимо усвоить терминологию, основные задачи и пути развития пожарной охраны России.
Также необходимо разъяснить структуру и правовое положение пожарно-спасательной службы Санкт-Петербурга и ее роль в обеспечении пожарной безопасности на охраняемой территории.
В заключении акцентировать внимание слушателей на актуальности изучаемого материала, отметить особенности, подчеркнуть главное в изучаемой теме, дать задание на самоподготовку и ответить на вопросы.