Учебный курс «Информационное общество и молодежная культура» является одной из обязательных дисциплин по подготовке студентов дневного отделения специальности 020300 «Социология». Читается курс во втором семестре для второкурсников.
Цель курса: способствовать формированию профессионального социолога путем систематического изучения концепций современного информационного общества, места молодежной культуры в современном обществе, роли рекламы в транслировании молодежной культуры в массы и формировании ценностных ориентаций молодежи; сформировать представления о принципах, подходах, методах, используемых в социологическом познании молодежной культуры в информационном обществе, о месте современных молодежных субкультур в доминантной культуре.
Задачи курса:
1. Дать студентам знания о современном информационном обществе и тенденциях развития молодежной культуры как отрасли социологического знания, объекте и предмете науки, предпосылки её возникновения.
2. Ввести студентов в проблематику теоретико-методологических оснований изучения современного информационного общества и молодежной культуры, познакомить с различием исследовательских подходов, способствовать выработке собственной исследовательской позиции.
|
|
3. Ввести студентов в курс актуальных проблем современного информационного общества и молодежной культуры, акцентировать ключевые проблемы современного познания взаимосвязи и взаимозависимости современных средств массовой коммуникации и культуры молодежи.
4. Провести компаративный анализ западных и Российских средств массовой коммуникации.
5. Привить студентам практические навыки в сфере рекламного творчества.
6. Познакомить их с основами теории информационного общества, системой средств массовой коммуникации и ее функционированием, с местом рекламы в данной системе, показать роль и место массовой коммуникации в презентации молодежной культуры.
7. Проследить эволюцию концепций, приемов и методов коммуникации.
8. Дать студентам знания о современных молодежных субкультурах России как отрасли социологического знания, объекте и предмете науки, предпосылки её возникновения.
9. Ввести студентов в проблематику теоретико-методологических оснований изучения молодежных субкультур, познакомить с различием исследовательских подходов, способствовать выработке собственной исследовательской позиции.
10. Ввести студентов в курс актуальных проблем современных молодежных субкультур, акцентировать ключевые проблемы современного познания молодежных субкультур.
11. Провести компаративный анализ западных и Российских молодежных субкультур.
|
|
Место курса в профессиональной подготовке выпускника:
Учебный курс «Информационное общество и молодежная культура» является одним из базовых в подготовке студентов по специальности «Реклама». Он является продолжением таких базовых дисциплин как «Социология рекламы», «Культурология», «Социология культуры», «Проблемы современной рекламы» и др., и продолжает знакомить студентов с проблемами развития массовой коммуникации, особенностями социологии рекламы, дает систематизацию представлений о развитии средств массовой коммуникации в информационном обществе. Кроме того, в данном курсе студент знакомится с проблемами развития культуры, особенностями социологии культуры, дает систематизацию представлений о развитии молодежных субкультур на современном этапе.
Требования к уровню освоения содержания курса:
1. Студент должен получить всестороннее системное знание по методологии изучения молодежных субкультур.
2. Четко представлять себе объект, предмет, функции и задачи этой отрасли социологического знания.
3. Знать основные методологические школы, существующие в современной социологической науке.
4. Владеть понятийным аппаратом и представлять проблемное поле курса «Информационное общество и молодежная культура».
5. 5.Обладать навыками профессионального исследования социокультурных явлений и процессов современной рекламы.
6. Видеть специфику современного развития молодежных субкультур как на Западе, так и в России.
7. Студент должен получить всестороннее системное знание по методологии изучения современного информационного общества, культуры, средств массовой коммуникации и рекламы.
8. Обладать навыками подготовки рекламных текстов и роликов в процессе практической деятельности, оценки качества таких текстов.
Требования к формированию компетенций:
Социально-личностной:
1. Осознание социальной значимости своей профессии;
2. способность к саморазвитию и самореализации;
3. коммуникативная способность;
4. креативная способность;
5. способность к рефлексии.
Общенаучностной:
1. Аналитическая;
2. идеологическая;
3. интеллектуальная;
4. культурная;
5. мировоззренческая;
6. методологическая.
Общепрофессиональной:
1. Диагностическая;
2. информационно-технологическая;
3. коммуникативная;
4. консультативная;
5. организационная;
6. социально-правовая;
7. социально-экономическая;
8. рефлексивная.
Место курса в профессиональной подготовке выпускника:
Курс «Информационное общество и молодежная культура» является необходимым в процессе формирования ценностных ориентаций современного члена общества.
Изучение курса «Информационное общество и молодежная культура» рассчитано на 1 семестр.