Разрешенное пение

1. Пение в день праздника. Свидетельством является рассказ Аиши, любимой жены Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) пришел к ней как-то в тот момент, когда у нее две девушки били в бубен (в другой версии хадиса — пели). Абу Бакр велел им прекратить, прикрикнув на них. Однако Мухаммал (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему.

«Оставь их. У всего народа праздник. И у нас сегодня праздник». (Рассказал аль-Бухари).

2. Пение под бубен во время бракосочетания для объявления о нем и для поощрения новобрачных. Свидетельством того являются следующие слова Посланника (да благословит его Аллах и приветствует):

«Грань между разрешенным и запретным — удары в бубен и пение во время свадьбы» [и то только для девушек]. (Достоверный хадис, рассказанный Ахмадом).

3. Исламский гимн, помогающий во время работы, особенно если в гимне есть молитва. Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) поощрял копающих ров, произнося нараспев слова Инб Раввахи:

«Нет жизни, кроме загробной жизни.

Прости ансарам и мухаджирам!»

А ансары и мухаджиры отвечали:

«Мы — те, кто присягнул Мухаммаду

На войну за веру, пока живы.»

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) в процессе рытья рва со своими сподвижниками произносил также стихи Ибн Раввахи:

«Клянусь Аллахом! Еслибы не Аллах, не стали бы мы на верный путь,

Не постились бы и не молились бы.

Ниспошли нам покой и укрепи нас в борьбе.

Многобожники притеснили нас.

Если же попытаются нас соблазнить, мы отвергнем их».

И Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) усиливал голос на слове «отвергнем». (Достоверный, согласованный хадис).

4. Стихи, в которых содержится идея единобожия, говорится о Мухаммаде (да благословит его Аллах и приветствует) или воспеваются его совершенства, прославляются война за веру, стойкость, содержится призыв к укреплению нравственности, к любви и к сотрудничеству между мусульманами, или в которых упоминаются достоинства Ислама, его принципов и прочие вещи, которые способствуют укреплению веры и нравов в обществе.

5. Из музыкальных инструментов разрешается только бубен, и то во время праздника и брачного торжества, и только девушкам. Но никогда нельзя использовать бубен во время зикра, так как ни Посланник (да благословит его Аллах и приветствует), ни его сподвижники (да будет доволен ими Аллах) его на зикре не использовали. Суфии разрешают использовать бубен и даже узаконили это и сделали его как бы сунной, в то время как это бидъа (ересь).

Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) говорит:

«Остерегайтесь новшеств. Поистине, всякое новшество — бидьа, а всякая бидъа — заблуждение». (Рассказал ат-Тирмизи и подтвердил достоверность хадиса).

СУЖДЕНИЕ ИСЛАМА О КАРТИНАХ,
ИЗОБРАЖЕНИЯХ И СКУЛЬПТУРАХ

Ислам возник, чтобы призвать всех людей поклоняться только Аллаху и прекратить поклоняться кому-то или чему-то другому, в том числе святым, праведникам, воплощенным в идолах, картинках, портретах, скульптурах и изображениях.

Этот призыв — давний. Он звучит с тех пор, как Аллах послал посланников вывести людей на верный путь. Всевышний сказал:

«Мы отправили к каждому народу посланника со словами: «Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута» [языческих лжебогов] (Пчелы, аят 36).

Об этих языческих скульптурах упоминается в суре Нух (да будет над ним мир). Наибольшим доказательством того, что это были скульптуры праведных мужей, являются слова Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах), приведенные аль-Бухари в связи со следующей фразой из Корана:

«...и сказали [неверные, которые противодействовали Нуху]: «Не оставляйте никак ваших богов, не оставляйте никак Вадда и Суваъ, и Йагуса, и Йаука, и Насра!» Поистине, они (их боги) сбили с пути многих...» (Нух, аяты 23-24).

Ибн Аббас сказал: «Это — имена праведных мужей из народа Нуха. Когда они погибли, шайтан внушил их народу, чтобы он в местах, где они собирались и садились во время маджлисов, установил их скульптуры и назвал их именами. Народ это сделал, но пока не поклонялся им. Но когда это поколение погибло и последующие поколения забыли, с какой целью были поставлены эти скульптуры, им начали поклоняться». («Фатх аль-Бари», 73/6).

Данный рассказ свидетельствует о том, что объектом поклонения помимо Аллаха являются скульптуры вождей. Многие полагают, что эти скульптуры, а также картины и портреты перестали быть запретными, ввиду отсутствия в наш век людей, поклоняющихся скульптурам и картинам. Однако подобное мнение ошибочно по многим причинам.

1. Поклонение скульптурам и картинам имеет место и в наши дни. Изображениям Исы и его матери Марйам поклоняются в церквах, как поклоняются Аллаху в мечетях. Даже кресту кланяются.

Художественные полотна с изображениями Исы и Марйам продаются по самым высоким ценам и вывешиваются в домах для поклонения им и их возвеличивания.

2. В странах, передовых в материальном отношении, но отсталых духовно, перед скульптурами обнажают головы и склоняют спины. Речь идет, например, о скульптурах Джоржа Вашингтона в США, Наполеона во Франции, Ленина и Сталина в России, а также о других скульптурах, установленных на улицах, которым поклоняются прохожие. Идея устанавливать скульптуры проникла и в некоторые арабские страны, где, копируя неверных, устанавливают скульптуры на улицах и на площадях. И поныне в арабских и мусульманских государствах устанавливают скульптуры. Лучше было бы эти деньги потратить на строительство мечетей, школ, больниц, благотворительных заведений, что было бы разумнее и полезнее, и было бы неплохо, если бы эти сооружения были названы именами соответствующих деятелей, внесших вклад в дело строительства этих учреждений.

3. По прошествии длительного времени перед этими скульптурами будут склонять головы, поклоняться им и возвеличивать их, как это случилась в Европе, в Турции и в других странах, и как до них в этом отношении поступил народ Нуха (да будет над ним мир), который установил скульптуры своих вождей, возвеличил их и затем поклонялся им.

4. Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) отдал следующее распоряжение Али бин Абу Талибу:

«Всякий памятник снеси и всякое высокое надгробие сравняй с землей» (Рассказал Муслим). По другойверсии он сказал так:

«Всякую картину замажь». (Достоверный хадис, рассказанный Ахмадом).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: