Система зажигания предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси бензинового двигателя.
В настоящее время на автомобилях применяются следующие типы систем зажигания:
- контактная система зажигания;
- бесконтактная (транзисторная) система зажигания;
- электронная (микропроцессорная) система зажигания.
В контактной системе зажигания управление накоплением и распределение электрической энергии по цилиндрам осуществляется механическим устройством - прерывателем-распределителем. Дальнейшим развитием контактной системы зажигания является контактная транзисторная система зажигания.
В отличие от контактной в бесконтактной системе зажигания для управления накоплением энергии используется транзисторный коммутатор с бесконтактным датчиком импульсов.
В микропроцессорной системе зажигания используется электронный блок управления. Ранее на некоторых моделях автомобилей электронный блок одновременно управлял системой зажигания и системой впрыска топлива (т.н. объединенная система впрыска и зажигания). В настоящее время применяется система управления двигателем, которая осуществляет управление многими системами двигателя, в т.ч. системой зажигания.
|
|
Система зажигания имеет следующее общее устройство:
- источник питания (генератор и аккумуляторная батарея);
- выключатель зажигания;
- устройство управления накоплением энергии (прерыватель, транзисторный коммутатор, электронный блок управления);
- накопитель энергии (катушка зажигания, конденсатор);
- устройство распределения энергии (механический распределитель, статический распределитель);
- высоковольтные провода;
- свечи зажигания.
Принцип работы системы зажигания заключается в накоплении и преобразовании катушкой зажигания низкого напряжения (12В) электрической сети автомобиля в высокое напряжение (до 30000В), распределении и передаче высокого напряжения к соответствующей свече зажигания и образовании в нужный момент искры на свече зажигания.