Какие компоненты уровня подготовки выпускников оцениваются с помощью единого экзамена?

Единый экзамен призван дать не только объективную, но и разностороннюю оценку учебных достижений выпускников. В частности, выявить, в какой степени школьники овладели знаниями основных научных фактов, теоретических положений, социальных норм, а также способами познавательной деятельности.
В работе 2011 года, в отличие от ЕГЭ предшествующих лет, будет несколько изменена структура и количество заданий. Так, будет сокращено число заданий с выбором ответа до 22. На позиции В1, наряду с заданием на заполнение пропущенного элемента схемы, будут задания на заполнение пропущенного элемента таблицы. На позиции В7 появится еще одно задание на множественный выбор. В третью часть работы, как и в 2010 году, включается задание С8, предполагающее составление плана развернутого ответа по определенной теме обществоведческого курса. За полное правильное выполнение этого задания можно получить два первичных балла. Опять несколько обновляется схема оценивания мини-сочинения (эссе). Максимальный балл за это задание – 5 баллов.
В экзаменационную работу включаются задания, проверяющие сформированность следующих умений:
? распознавать признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;
? сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
? соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими;
? оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
? анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма);
? распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;
? устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями;
? применять знания о характерных чертах, признаках понятий и явлений, социальных объектах определенного класса, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;
? различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;
? называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;
? перечислять признаки какого-либо явления, объекты одного класса и т. п.;
? раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук; приводить примеры определенных общественных явлений, действий, ситуаций;
? применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
? осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);
? формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
Экзаменационная работа оценивает качественное овладение обществоведческими знаниями на различных уровнях (базовом, повышенном и высоком) с помощью различных типов заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: