Что проверяют задания, включающие оригинальные тексты?

Каждый вариант экзаменационной работы включает документы общим объемом авторского текста до 250–300 слов. К нему поставлены четыре вопроса-задания, которые в совокупности с документом образуют составное задание, своего рода мини-тест.
Вопросы и задания, включаемые в мини-тест, проверяют целый ряд умений. К ним относятся следующие умения:
– владеть лексикой, соответствующей той содержательной области курса обществознания, которую представляет задание;
– соотносить значения отдельных авторских слов и фраз с изученным обществоведческим материалом;
– правильно использовать обществоведческие понятия и термины при анализе и интерпретации текста;
– определять логические связи в тексте;
– связывать авторские идеи друг с другом и с содержанием текста в целом;
– понимать как отдельные мысли автора, так и общую идею документа, выраженную в нем авторскую позицию;
– применять теоретические положения документа к фактам, не содержащимся в тексте;
– соотносить содержание документа с реалиями современности;
– определять личное отношение к идеям, содержащимся в документе;
– обоснованно высказывать и аргументировать свою точку зрения по затронутой в документе проблеме.

Каков характер заданий к тексту?

Каждый из четырех вопросов (заданий) к документу имеет свое назначение в экзаменационной работе, так как проверяет овладение испытуемыми определенными умениями.
Первое задание из четырех, входящих в мини-тест, направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения содержащейся в тексте информации.
Второе задание – это, как правило, задание на преобразующее воспроизведение и интерпретацию текста без привлечения контекстных знаний (формулирование заголовка, определение основной идеи текста, сходных или различных положений, выражающих позицию автора, и т. п.).
Третье задание чаще всего требует привлечения дополнительного материала. Оно нацеливает на характеристику текста или его отдельных положений в связи с изученным курсом, на интерпретацию содержания текста с опорой на собственные знания.
Четвертое задание может быть направлено на использование полученных из текста знаний в другой ситуации, собственную аргументацию и формулировку оценочных суждений относительно позиций, заявленных в тексте (или сформулированных в вопросе к нему).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: