Обстоятельство | Второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или признак признака. Может быть выражен существительным или местоимением с предлогом и без предлога, наречием. По значению выделяются обстоятельства: 1) места (отвечает на вопросы «Где?», «Куда?», «Откуда?»): Сад был на горе; 2) времени («Когда?»): А поутру они проснулись; 3) причины (отвечает на вопрос «Почему?»):Сидим дома из-за дождя; 4) условия (отвечает на вопрос «При каком условии?»): При должном упорстве подготовиться к экзаменам можно; 5) уступки (отвечает на вопрос «Несмотря на что?»): При всем желании я вам не смогу помочь; 6) образа действия (отвечает на вопрос «Каким образом?»): Слониха–щеголиха так отплясывает лихо…(Чук.); 7) меры и степени (отвечает на вопрос «В какой мере?»): А она очень аппетитна, очень недурна (Г.); 8) сравнения (отвечает на вопрос «Подобно чему?»): Как все московские, ваш батюшка таков (Гр.). При грамматическом разборе подчеркивается штрихпунктирной линией. |
Задание7. Подчеркните основу предложения и обстоятельства.
|
|
Я читал бессистемно, безудержно, запоем.
Туман волнами стал переливаться в лощинах.
День был совершенно ясный.
От станции послышались гудки паровоза.
Вечером все собрались на террасе.
Сгоряча я наговорил ему дерзостей.
Он пошел купить тетради.
Вопреки ожиданиям обед оказался неплохим.
Задание8. Послушайте текст
Задание 9. Ответьте на вопросы.
1. Когда сомкнулось кольцо блокады Ленинграда?
2. В каком положении был город?
3. Почему прекратил свои концерты симфонический оркестр?
4. Как родилась идея исполнить Седьмую симфонию в Ленинграде? Почему?
5. Как возрождался оркестр?
v Задание 11. Как вы думаете, какую роль может играть искусство во время войны?