Рефлективный отчет по уроку географии в 8 классе на тему: «Экологические проблемы Казахстана»
Учитель: Михальченко Оксана Юсуповна
Данный урок является логическим продолжением цикла уроков по теме «Рациональное использование природных ресурсов. Основы охраны природы» в 8 классе.
В классе присутствовало 24 ученика, которые делились на 4 группы.
Записав на доске тему и проговорив вводные слова о защите природы, я предложила учащимся самим сформулировать цели урока, акцентировав их внимание на вопросах «С чем мы познакомимся на сегодняшнем уроке?» и «Что нам предстоит сделать». Ребята были активны и предлагали всевозможные варианты того, что предстоит сегодня сделать, остановились на том, что необходимо повторить в целом экологические проблемы, какие следует применять методы борьбы с ними.
Цель: изучить экологические проблемы Казахстана и разработать методы борьбы с ними.
Задачи:
1. Обучающая: сформировать знания об экологии в Казахстане, показать влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, познакомить учащихся с национальными экологическими проблемами в стране, выявить причины особенностей загрязнения в различных городах.
|
|
2. Развивающая: развить навыки практической деятельности, усовершенствовать умение учащихся характеризовать экологическое состояние, пользуясь планом, картой, картинами; познакомить учащихся с особенностями процесса научного познания, ступенями научно-исследовательской деятельности. Научить различать проблемы, формулировать и отбирать полезные гипотезы, интерпретировать данные, делать выводы.
3. Воспитательная: сформировать географическую культуру, воспитать патриотизм, любовь к Родине, экологическое воспитание учащихся на примере взаимодействия компонентов природы.
Вхождение в новую тему началось с повтора материала, который был пройден раннее. После этого ученикам была показана презентация, по окончании которой каждой группе надо было составить кластер «Экологические проблемы Казахстана».
Затем с каждой группы выходили по одному представителю и на доске составляли общий кластер.
Для активизации внимания была проведена музыкальная разминка: учащиеся прослушали 2 мелодии: успокаивающую (звуки природы), а другая про взрывы и испытания на полигоне. После прослушивания обсуждают в группе и отвечают на вопросы:
- что мы делаем с нашей природой?
- какие чувства у вас возникли после прослушивания этих 2 мелодий.
Дети очень активно обсуждали эти проблемы. Для лучшего усвоения материала учащиеся выполняют творческую работу «Зоны экологического бедствия» на флипчарте.
|
|
Далее каждая группа поочереди презентовала свои работы.
После презентации всех групп использовалась стратегия «Звезда-пожелания».
Для мотивации учащихся провела бодрячок «У жирафа».
После этого было предложено задание «Расположение городов по степени загрязненности» на флипчартах.
Урок завершился рефлексией по картинке – «Дерево Блоба», домашним заданием. Далее учащиеся на стикерах записали, что им понравилось и какие вопросы у них возникли.
Я включила такие модули как: новые подходы в обучении: диалоговое обучение и обучение тому, как обучаться; саморегуляция, формативное оценивание, развитие критического мышления, возрастные особенности. Все эти модули помогли мне реализовать цель и задачи урока.