Тест по разделу 3 «Познание»

1. К формам чувственного познания относится:

  1. суждение
  2. наблюдение
  3. ощущение
  4. умозаключение

2. Создание художественного образа обязательно присутствует в деятельности:

  1. кинорежиссера
  2. политика
  3. ученого
  4. преподавателя

3. Результатом чувственного познания в отличии от рационального является:

  1. обобщенное суждение о предмете
  2. конкретный образ предмета
  3. объяснение причин изменения предмета
  4. понятие о предмете

4. И религиозному, и научному знанию свойственно то, что они:

  1. носят объективный характер
  2. предполагают доказательства
  3. могут передаваться из поколения в поколение
  4. необходимы человеку для рациональной деятельности

5. И человеку и животному свойственна:

  1. трудовая активность
  2. забота о потомстве
  3. познавательная деятельность
  4. самореализация

6. Общее в деятельности изобретателей и писателей то, что она является:

  1. предметной
  2. практической
  3. материальной
  4. творческой

7. Восприятие – это:

  1. форма рационального познания
  2. психическое свойство, присущее только человеку
  3. форма чувственного познания
  4. способ объяснения мира

8. Научные знания отличаются от религиозных тем, что они:

  1. могут быть предметом изучения в школе
  2. предполагают проверку истинности каких-либо сведений
  3. опираются на авторитетные мнения
  4. передаются из поколения в поколение

9. Связь всех сфер жизни общества:

  1. обеспечивается идеологической работой
  2. вытекает из целостности общества как системы
  3. устанавливается законодательным путем
  4. достигается политической борьбой

10. Традиционное общество характеризуется:

  1. быстрым развитием промышленности
  2. преобладанием доли сельского хозяйства в экономике
  3. принципом разделения властей
  4. разрушением сословной структуры

11. Важным отличием человека от животных является:

  1. мышление
  2. инстинкты
  3. рефлексы
  4. потребности

12. Единичный представитель человеческого рода называется:

  1. индивидом
  2. индивидуальностью
  3. личность
  4. творцом

13. Деятельность человека отличается от поведения животных тем, что она всегда:

  1. неразрывно связана с окружающей средой
  2. является жестко запрограммированной
  3. основывается на осознанном выборе
  4. связана с проявлением эмоций

14. Какой из перечисленных примеров относится к житейским знаниям:

  1. закон «падающего бутерброда»
  2. закон стоимости
  3. закон фотоэффекта
  4. закон спроса

15. Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются:

  1. эволюцией
  2. развитием
  3. прогрессом
  4. реформами

16. Примером взаимодействия общества и природы является:

  1. глобальное потепление климата в современных условиях
  2. изменение демографической структуры населения в связи с миграцией
  3. развитие сферы производства услуг
  4. рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства

17. К какому понятию относится данное определение «Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:

  1. культура
  2. цивилизация
  3. общество
  4. формация

18. Формой чувственного познания являются

  1. представления
  2. понятия
  3. умозаключения
  4. гипотезу

19. Суждение: «Наша Вселенная образовалась в результате Большого взрыва – это»:

  1. интуитивная догадка
  2. экспериментально подтвержденный факт
  3. художественный образ
  4. научная гипотеза

20. Только в составе научного знания выходят:

  1. установленные факты
  2. экспериментально обоснованные выводы
  3. логические умозаключения

результаты наблюдений

21. Ученые-вулканологи, обследовав склон вулкана, предупредили местных жителей об опасности извержения. Какая функция науки проиллюстрирована этим примером?

1) познавательно- объяснительная

2) социальная

3) культурная

4) мировоззренческая

22. Верны ли следующие суждения о научном познании? Теоретические научные знания

А. Фиксируются в виде законов.

Б. Помогают объяснить и предсказать явления.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

23. Выберите характеристики чувственного этапа познания и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

2) фиксация существенных свойств предмета

3) сохранение в памяти обобщенного образа предмета

4) утверждение или отрицание чего-либо о предмете

5) отражение в сознании человека отдельных свойств предмета

Ответ:

24. «Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств». Данное утверждение является примером.

1) художественного образа

2) Мифологического познания

3) религиозные нормы

4) научного знания

25. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к эмпирическому уровню научного познания.

Наблюдение, эксперимент, восприятие, измерение, описание, классификация, систематизация.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда.

Ответ:

26.Верны ли следующие суждения об истине? Истина – это

А. Объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.

Б. Результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

27. Примером какого вида знания является утверждение: «Задатки – природная основа способностей»?

1) паранаучного

2) мифологического

3) научного

4) обыденного

28. Человек, который болел гриппом и временно не работает, относится к категории

1) не включает в общую численность рабочей силы

2) занятых

3) структурных безработных

4) циклических безработных

29. Какое слово пропущено в схеме?

Формы чувственного познания

Ощущение...….. представление

Ответ:

30. Верны ли следующие суждения о научном познании?

А. Любая совокупность тех или иных взглядов – теория.

Б. Теория всегда предполагает логически построенную систему взаимосвязанных утверждений.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

31. Установите соответствие между формами и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

Формы познания

А) понятие

Б) умозаключение

В) восприятие

Г) ощущение

Виды познания

1) чувственное познание

2) рациональное познание

32. прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Характеристика общества как … (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются …(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую …(3) общества. …(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов…(5), а также управление совместной … (6) людей.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание, что в списке слов больше, чем пропусков.

А) целостность

Б) система

В) общество

Г) социальные блага

Д) сфера

Е) производство

Ж) культура

З) социальные институты

И) деятельность

           
           

33. К науке как к системе знаний не относятся

1) слухи

2)теории

3)суждения

4)факты

34.Английские матросы говорят:

«Чайка бродит по песку-

Моряку сулит тоску,

И пока не влезет в воду-

Штормовую жди погоду».

Этот пример иллюстрирует

1)паранаучное знание

2)научное знание

3)житейское знание

4)художественное знание

35. Утверждение: «Как известно, человек рождается с сферическим биополем» является примером

1)паранаучное знание

2)научное знание

3)житейское знание

4)практическое знание

36. Что представляет собой слово «Цветок» в утверждение:

«Вот растут цветы»?

1)восприятие

2)представление

3)понятие

4)суждение

37. Верны ли следующие суждения от истине?

А) относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека

Б) Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верно оба суждения
  4. оба суждения неверны

38. Верны ли следующие суждения об абсолютной истине?

А. Ни одна из абсолютных истин не может стать относительной

Б. Некоторые из абсолютных истин могут стать относительными

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба суждения
  4. оба суждения неверны

39. Опрос выпускников общеобразовательных учреждений. Им задали вопрос: «Каков результат вашего обучения в школе?». Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответа % опрошенных
девочки мальчики
Общий уровень знаний    
Развитие способностей    
Развитие общекультурного кругозора    
Формирование способностей ориентироваться в жизни    

Проанализируйте и выберите верное утверждение.

1) наименьшее число опрошенных указало на то, что результатом обучение в школе стало развитие способностей.

2) Развитие общекультурного кругозора в качестве результата обучения в школе отметило больше мальчиков, чем девочек.

3) Формирование способности ориентироваться в жизни в качестве результата обучения в школе указало меньше девочек, чем мальчиков.

4) Среди опрошенных мальчиков развитие общекультурного кругозора как результат обучения в школе заняло третье место.

40. В стране Л. Социологической службы был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: <<Какую функцию морали вы считаете определяющий в жизни общества? >>. Результаты опроса представлены в гистограмме.

40%-регулирование поведения человека в обществе.

10%-обеспечение единства и согласованности взаимодействия людей.

20%-мотивация поведения человека.

30%-утверждение человеческого в человеке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: