Светотехническое оборудование аэродромов

— Рис 2.3 Системы индикаторов глиссады с сокращённым количеством огней.

2. VASI-3 barвизуально световой инди­катор глиссады с тремя световыми горизон­тами (Рис 4.5).

— Рис. 4.5. Схема расположения светооборудования VASI-3 bar

Данная система индикации глиссады получается при добавлении ещё одного светового

горизонта из 4 х огней. Система может быть стандартной (STANDARD-3 bar) и специальной для широкофюзеляжных самолётов с высоко расположенной кабиной (WIDE BODY AIRCRAFT-3 BAR).

— Рис 4.6 Положение ВС относительно глиссады

для системы VASI-3 bar стандартной и широкофюзеляжных самолётов.

Положение самолета относительно глисса­ды снижения пилот определяет по свечению горизонтов белым или красным цветом или по комбинации цветов (Рис 4.6).

3. T-VASITee Visual Approach Slope IndicatorT образный индикатор визуальной глиссады (Рис 4.7)

Рис 4.7 Система визуальной глиссады T-VASI.

Система T-VASI состоит из 20 огней. Она может состоять и из 10 огней расположенных, как правило, слева ВПП (AT-VASI).

При заходе на посадку:

— если ВС на глиссаде то виден только световой горизонт;

— если горизонт и все верхние огни—лети ниже, очень высоко: по мере приближения ВС к глиссаде число

верхних продоль­ных огней уменьшается до нуля;

— если ВС уходит под глиссаду, то под линией светового горизонта появляются про­дольные огни, и чем их

больше, тем больше под глиссаду уходит ВС;

— если ВС летит очень низко то горизонт и нижние огни светятся красным светов.

Огни систем типа VASI обеспечивают безопасный пролёт при снижении, начиная с удаления 4 NM от порога ВПП

и секторе ±10 ° относительно её оси.

4. PAPIPrecision Approach Path Indicator- визуальная индикация глиссады точного захода на посадку (Рис 4.8)

Рис. 4.8 Система визуальной глиссады PAPI

Система PAPI является усовершенствованной системой типа VASI. Излучает белые и красные визуальные сигналы управления воздушным судном при снижении его по глиссаде. В этой системе отсутствует розо­вый сектор, являющийся промежуточным между белым и красным сигналами. Наклон огней регулируется и поэтому можно создать несколько траектории снижения. Точное вы­держивание глиссады снижения обеспечива­ется вплоть до порога ВПП.

Рис. 4.9. Положение ВС относительно глиссады для системы PAPI

Четыре блока огней смонтированы водну линию с левой стороны ВПП. Информация пилоту о положении ВС относительно глис­сады представлена на рисунке 4.9. Правиль­ный наклон глиссады указывается с точностью ±10 минут двумя красными и двумя бе­лыми огнями. Огни системы хорошо разли­чимы с расстояния порядка 5 NM от торца ВПП днем и до 20 NM ночью.

5. PLASIPulsating Visual Approach Slo­pe Indicator —пульсирующий визуально-световой индикатор глиссады

индикатор глиссады (рис. 4.10)

Рис 4.1. Контроль снижения по глиссаде при использовании системы PLASI.

В состав входит один блок огней, устанав­ливаемый левее ВПП. Луч огня расщеплен: верхний сегмент белый, нижний красный.

При значительных отклонениях ВС от глиссады снижения огни пульсируют. Эф­фективная дальность действия системы при­мерно 4 NM днем и около 10 NM ночью.

Предупреждение: Пилоты ВС должны быть внимательны, чтобы не перепутать огни ВС и других наземных средств на аэро­дроме с огнями системы PLASI.

6. TRCVTri-Color Visual Approach Slope Indicatorтрехцветный визуально-свето­вой индикатор глиссады (рис. 4.11).

Рис. 4.11 Контроль снижения по глиссаде при использовании системы TRCV

Система имеет эффективную дальность действия днем от полумили до 1 мили, а но­чью до 5 NM которая к тому же зависит от условий метеорологическом видимости.

Предупреждение: Если ВС находится ни­же глиссады, то наложенные друг на друга зелёный и красный цвета могут создать янтарный цвет и пилот может сделать вывод, что находится выше глиссады.

7. French VASI (рис. 4.12).

В состав системы входит две группы круговых огней белого цвета по три огня в каждой. Огни в группе расположены в виде треугольника.

Положение ВС относительно глиссады сни­жения определяется сравнением яркости ог­ней.

При снижении ВС:

— все огни одинаковой яркости — ВС на глиссаде;

— более ярко горит огонь при вершине тре­угольника — ВС выше глиссады;

— более ярко горят огни при основании треугольника — ВС ниже глиссады;

При заходе на посадку правая группа огней может давать пилоту не совсем объективную

информацию о положении ВС относительно глиссады


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: