— Рис 2.3 Системы индикаторов глиссады с сокращённым количеством огней.
2. VASI-3 bar — визуально световой индикатор глиссады с тремя световыми горизонтами (Рис 4.5).
— Рис. 4.5. Схема расположения светооборудования VASI-3 bar
Данная система индикации глиссады получается при добавлении ещё одного светового
горизонта из 4 х огней. Система может быть стандартной (STANDARD-3 bar) и специальной для широкофюзеляжных самолётов с высоко расположенной кабиной (WIDE BODY AIRCRAFT-3 BAR).
— Рис 4.6 Положение ВС относительно глиссады
для системы VASI-3 bar стандартной и широкофюзеляжных самолётов.
Положение самолета относительно глиссады снижения пилот определяет по свечению горизонтов белым или красным цветом или по комбинации цветов (Рис 4.6).
3. T-VASI — Tee Visual Approach Slope Indicator — T образный индикатор визуальной глиссады (Рис 4.7)
Рис 4.7 Система визуальной глиссады T-VASI.
Система T-VASI состоит из 20 огней. Она может состоять и из 10 огней расположенных, как правило, слева ВПП (AT-VASI).
При заходе на посадку:
|
|
— если ВС на глиссаде то виден только световой горизонт;
— если горизонт и все верхние огни—лети ниже, очень высоко: по мере приближения ВС к глиссаде число
верхних продольных огней уменьшается до нуля;
— если ВС уходит под глиссаду, то под линией светового горизонта появляются продольные огни, и чем их
больше, тем больше под глиссаду уходит ВС;
— если ВС летит очень низко то горизонт и нижние огни светятся красным светов.
Огни систем типа VASI обеспечивают безопасный пролёт при снижении, начиная с удаления 4 NM от порога ВПП
и секторе ±10 ° относительно её оси.
4. PAPI — Precision Approach Path Indicator- визуальная индикация глиссады точного захода на посадку (Рис 4.8)
Рис. 4.8 Система визуальной глиссады PAPI
Система PAPI является усовершенствованной системой типа VASI. Излучает белые и красные визуальные сигналы управления воздушным судном при снижении его по глиссаде. В этой системе отсутствует розовый сектор, являющийся промежуточным между белым и красным сигналами. Наклон огней регулируется и поэтому можно создать несколько траектории снижения. Точное выдерживание глиссады снижения обеспечивается вплоть до порога ВПП.
Рис. 4.9. Положение ВС относительно глиссады для системы PAPI
Четыре блока огней смонтированы водну линию с левой стороны ВПП. Информация пилоту о положении ВС относительно глиссады представлена на рисунке 4.9. Правильный наклон глиссады указывается с точностью ±10 минут двумя красными и двумя белыми огнями. Огни системы хорошо различимы с расстояния порядка 5 NM от торца ВПП днем и до 20 NM ночью.
5. PLASI — Pulsating Visual Approach Slope Indicator —пульсирующий визуально-световой индикатор глиссады
|
|
индикатор глиссады (рис. 4.10)
Рис 4.1. Контроль снижения по глиссаде при использовании системы PLASI.
В состав входит один блок огней, устанавливаемый левее ВПП. Луч огня расщеплен: верхний сегмент белый, нижний красный.
При значительных отклонениях ВС от глиссады снижения огни пульсируют. Эффективная дальность действия системы примерно 4 NM днем и около 10 NM ночью.
Предупреждение: Пилоты ВС должны быть внимательны, чтобы не перепутать огни ВС и других наземных средств на аэродроме с огнями системы PLASI.
6. TRCV — Tri-Color Visual Approach Slope Indicator — трехцветный визуально-световой индикатор глиссады (рис. 4.11).
Рис. 4.11 Контроль снижения по глиссаде при использовании системы TRCV
Система имеет эффективную дальность действия днем от полумили до 1 мили, а ночью до 5 NM которая к тому же зависит от условий метеорологическом видимости.
Предупреждение: Если ВС находится ниже глиссады, то наложенные друг на друга зелёный и красный цвета могут создать янтарный цвет и пилот может сделать вывод, что находится выше глиссады.
7. French VASI (рис. 4.12).
В состав системы входит две группы круговых огней белого цвета по три огня в каждой. Огни в группе расположены в виде треугольника.
Положение ВС относительно глиссады снижения определяется сравнением яркости огней.
При снижении ВС:
— все огни одинаковой яркости — ВС на глиссаде;
— более ярко горит огонь при вершине треугольника — ВС выше глиссады;
— более ярко горят огни при основании треугольника — ВС ниже глиссады;
При заходе на посадку правая группа огней может давать пилоту не совсем объективную
информацию о положении ВС относительно глиссады