Ступень цивилизации


Инструмент/ продукт

Превалирующая по численности социальная группа


Копье, палка, лук и стрелы/ дикие плоды, ягоды, животные

-»■ '

Сборщики

плодов,

охотники

.. ; t I


Соха, плуг, ручные станки, культурные растения

и животные

■ i

■. i. i

Крестьяне


Трактор, комбайн, электродвигатель, автомобиль, радио, телефон, телевидение заводы-автоматы

Промышленные рабочие


Компьютер и компьютерные сети, Интернет,

киберпространство, телекоммукации

Занятые в сфере создания, передачи, хранения знаний/ информации

i



Тенденции

Социальной

Интеграции


Община


Национальное государство


Интернационализация рынков продуктов


Глобализация рынков продуктов, труда, капитала, информации, культуры


Рис. 19. Четыре стадии человеческого общества О. Марклея

Источник: Алешина И.В. Постиндустриальное общество и международные деловые коммуникации. — http://www.kennan.yar.ru/materials/profi/part2/aleshina.htm



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: