Себестоимость переработки единицы груза – C, р./т. или р./конт., это текущие годовые затраты грузового пункта, отнесённые к годовому грузопотоку – Qгод или контейнеропотоку – uгод:
или . (10.27)
Себестоимость переработки грузов – это обобщающий показатель качества работы. В ней отражаются конкретные условия работы, техническое оснащение, технология и организация ПРР.
Пути снижения себестоимости механизированной переработки единицы груза:
· использование высокопроизводительных средств механизации и автоматизации (экономичных ПРМ и робототехники), позволяющих увеличить объём транспортно-грузовой системы на грузовых пунктах и сократить потребность в грузчиках, работа которых тяжела и опасна;
· сокращение простоя вагонов, автомобилей и других транспортных средств под грузовыми операциями;
· улучшение использования грузоподъёмности подвижного состава;
· снижение расходов электроэнергии и топлива ПРМ с применением рациональной технологии ПРР (например, совмещением грузовых операций);
· обеспечение сохранности грузов при перегрузочных операциях.