Финансирование бизнеса. Менеджмент. Маркетинг

Бизнес нуждается в финансировании, т.е. пополнении денежных средств для модернизации и расширения производства либо для покрытия убытков. Источники финансирования бизнеса делят на внутренние и внешние. Внутренними источниками (средствами самофинансирования) обычно выступают прибыль и амортизационные отчисления. Амортизационные отчисления делаются для накопления средств, необходимых для обновления оборудования. Они входят в стоимость товара и приводят к его удорожанию. Поэтому мелкому (и не только) бизнесу с его невысокой прибыльностью часто приходится обращаться к внешним источникам финансирования. К внешним источникам финансирования бизнеса относятся: 1) банковские кредиты; 2) средства других финансовых учреждений (страховые компании, пенсионные фонды); 3) фонды поддержки мелкого и среднего бизнеса.

Особое место в финансировании бизнеса занимают финансовые институты – организации, которые принимают вклады и дают привлеченные деньги в долг под проценты либо инвестируют в иных формах: банки, пенсионные фонды, товарищества взаимного кредитования, инвестиционные компании. Банковский кредит – это денежная сумма, выдаваемая банком на ограниченный срок при условии его возврата и оплаты процентов. Кредиты бывают краткосрочными (до года) и долгосрочными (более года). Краткосрочные кредиты могут предоставляться без обеспечения гарантий. Долгосрочные кредиты выдаются под гарантии, которыми могут выступать земля, здания, оборудование и другие ликвидные средства (средства, которые можно продать).

Особое место по характеру взаимоотношений с клиентами занимают мусульманские банки, руководствующиеся в свое деятельности правилами шариата, запрещающими предоставлять деньги в долг под проценты. Эти банки вместо процентов используют механизм партнерского участия в получении прибыли, что исключает предоставление рискованных кредитов и повышает взаимную ответственность банка и кредитора.

Если малый бизнес в управлении обходится своими силами, то крупные фирмы нуждаются в профессиональных управляющих – менеджерах. Менеджеры образуют управленческую вертикаль (снизу вверх):

1) менеджеры низшего звена – бригадир, начальник смены;

2) менеджеры среднего звена – заместители директора, главные специалисты;

3) менеджеры высшего звена (топ-менеджеры) – генеральный директор, президент компании, председатель правления банка).

Основными функциями менеджмента являются: 1) организация – распределение работ и координация деятельности работников; 2) планирование (кратковременное, среднесрочное, долгосрочное) – постановка целей и определение путей их достижения; 3) руководство – создание условий и формирование мотивации к деятельности; 4) контроль – проверка и корректировка деятельности фирм.

Маркетинг – деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека при помощи обмена. Основные принципы маркетинга: изучение рынка, проникновение на рынок, разработка стратегии, воздействие на рынок. Изучение рынка связано со сбором информации и ее анализом, предшествующими принятию решения о производстве товара (например, вдалеке от моря вряд ли стоит продавать ласты). При этом применяется такой метод, как сегментация, т.е. разделение рынка на части по географическому, демографическому, поведенческому и иным признакам. Проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта предполагают выработку характеристики товара или услуги, определение цены, выбор каналов сбыта и типа рекламы. Воздействие на рынок осуществляется главным образом посредством рекламы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: