Введение. Детский возраст- период бурной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества

Детский возраст- период бурной деятельности воображения и важный период для развития этого ценного качества. Воображение- одно из важнейших качеств творческой личности. Потребность ребенка проявлять себя в творчества велика. Это выражается в желании создать что-нибудь в рисунке, музыке, игре, труде.

Среди новых педагогических технологий, методик, используемых педагогом Лавицкой Г.И., особое место занимает ТРИЗ. Самая главная цель, которую она ставит перед собой - формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Она требует определенной подготовки воспитателя, его искреннего желания творить, искать и находить новое, нетрадиционное, казалось бы, в совсем обыденном. И в этом новизна оригинальность применения данной методики.

Судите сами: изобретение- это всегда решение какой-то задачи. Еще в древном мире люди пытались разгадать секреты изобретательства. Тогда появилось понятие об эвристики, науке о том, как создаются открытия. Прошли века. И множество открытий привели к современной цивилизации. Изобретатель стремится превзойти все то, что создано до него, пытается сделать пусть небольшой, но свой шаг в развитии интересующей его области. Жизнь не стоит на месте. Сегодня самое время, взаимообогощаясь в творческом становлении с новым поколением, укрепить себя и детей верой в целесообразность творческой жизни.

Методику ТРИЗ можно назвать школой творческой личности, поскольку ее девиз- «творчество во всем», в постановке голоса, в приемах его решения, в подаче материала. В ней нет методов в привычном смысле слова, есть инструмент, с помощью которого воспитатели и родители сами «изобретают» свою педагогику, озаренные светом детских идей. Нет и воспитания в привычном его значении, есть способ овладения навыками, которые позволяют жить интересно всем вместе и творить себя.

В данном опыте работы приведены конспекты занятий, игр, игровых упражнений, направленных на развитие фантазии детей, обучение их мыслить системно, практическое воспитание у детей качеств творческой личности, способной понимать единство окружающего мира, решить свои маленькие, но жизненно важные проблемы.

В каждом конспекте автор использует готовую палитру приемов - это и художественное слово (сказки, загадки),и словесные дидактические игры, и моделирование и элементы театрализованной деятельности и т.п.

Своеобразие опыта работы Лавицкой Г.И. заключается в том, что ее подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя. Это хорошо развивает не только речевое творчество и креативность маленького человека, но и способствует его психологическому раскрепощению, устраняет боязнь

неправильного высказывания, вырабатывает смелость в фантазии.

Используя на своих занятиях элементы ТРИЗ Лавицкая Г.И. реализует главное кредо тризовцев; «Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта» (Г.С.Альтшуллер)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: