Конечной целью реабилитации слепых является достижение такого __________________________________, при котором человек ______________________ свой_________________________________________________ как одно из своих ____________________,
т.е. __________________________________________________, отличающую его от остальных.
Слова и словосочетания: зрительный дефект; психическое состояние; качество; индивидуальная характеристика; восприятие.
10. В специальной психологии выделяют следующие причины нарушений слуха:
а) наследственная глухота
б) приобретённое нарушение слуха
в) _________________ нарушение слуха
11. Психическое недоразвитие, это тип дизонтогенеза, при котором основное нарушение локализовано в одной из сфер:
а) эмоциональной;
б) интеллектуальной;
в) волевой;
12. Причинами олигофрении могут быть:
а) инфекционные заболевания матери в период беременности
б) травматическое поражение плода, родовые травмы, асфиксии;
в) патологическая наследственность (умственная отсталость родителей);
г) нарушение эндокринной системы
д) несовместимость матери и плода по резус-фактору;
|
|
13. Наиболее характерным примером психического недоразвития является:
а) олигофрения;
б) шизофрения
в) алекситимия;
14. Дисгармоническое психическое развитие связано, прежде всего, с нарушением формирования одной из сфер:
а) интеллектуальной;
б) эмоционально-волевой;
в) двигательной;
15. ЗПР характеризуется:
а) ускорением темпа психического развития;
б) замедлением темпа психического развития;
в) ускорением развития одних функций и замедлением развития других;
16. Давая общую характеристику младших школьников с ЗПР, следует в неё включить:
а) эмоциональную лабильность;
б) агрессивность;
в) внушаемость;
г) слабость волевых усилий;
д) расторможенность влечений;
17. Основные трудности, мешающие психическому развитию аутичного ребёнка по В.В. Лебединскому:
А)дефицит психической активности;
Б) нарушения инстинктивно-аффективной сферы
В) нарушения сенсорики;
Г)нарушения двигательной сферы;
Д)_________________________________
18. И.А.Шаповалсчитает, что компенсаторные процессы проходят определённые фазы:
А) обнаружение нарушения в работе организма;
Б) оценка параметров нарушения, его локализации и выраженности;
В) формирование программы компенсаторных процессов и мобилизации нервно-психических ресурсов индивида;
Г) отслеживание реализации программы;
Д)___________________________________________________
19. Л.С.Выготский выделил следующие особенности взаимодействия процессов коррекции и компенсации:
А) Включение ребёнка в разнообразную социально значимую деятельность и создание активных и действенных форм детского опыта.
Б) Применение медицинского воздействия для преодоления первичных дефектов и коррегирующего психолого-педагогического воздействия в борьбе с вторичными отклонениями.
|
|
В) Специальное воспитание по собственным методикам обучения на основе выработки у ребёнка интереса к деятельности и потребности в ней.
Г) Включение людей с нарушениями в активную трудовую деятельность, которая обеспечивает условия для полноценной интеграции в общество.
Д)___________________________________________
20. Повреждённое психическое развитие характеризуется:
А. распадом ранее сформированных функций под воздействием вредных факторов;
Б. замедленным темпом формирования одной или нескольких психических функций;
В. остановкой в формировании психических функций;
Г. замедленным темпом формирования одних психических функций и ускоренным развитием других;
21. Искажённое психическое развитие характеризуется:
А. сложным сочетанием общего недоразвития, задержанного, повреждённого и ускоренного развития отдельных психических функций,
Б. асинхронией;
В. задержкой речевого развития
22. При поврежденном психическом развитии нарушение происходит:
а) в период внутриутробного развития;
б) в первые 3 года жизни;
в) после 3-х лет;
г) в пубертатный период;
23. При искажённом психическом развитии нарушение происходит:
а) в период внутриутробного развития;
б) в первые 3 года жизни;
в) после 3-х лет;
г) в пубертатный период;
24. Аффективно-возбудимый вариант патологического развития личности обусловлен:
а) длительной конфликтной ситуация в семье;
б) алкоголизмом родителей, ссорами в семье;
в) постнатальными инфекциями;
г) агрессией членов семьи друг к другу;
д) влиянием различных экзогенных вредностей на раннем этапе психического развития;
е) завышенной оценкой со стороны родителей внешности и способностей ребенка;
ё) патологией подкорковых структур, участвующих в регуляции эмоциональной сферы
25. Аутизм в речи детей может проявляться в:
а)) неологизмах;
б) бесцельном манипулировании словами;
в) привлечении слов с уменьшительными суффиксами;
г) эхолалиях при ответах на вопросы;
д) активном использовании местоимения «я»;
е) мутизме