Концепции развивающего обучения
Концепция Л.В. Занкова направлена на раннее интенсифицированное общее психологическое развитие личности.
Концепция З.И Калмыковой направлена на формирование продуктивного или творческого мышления.
Концепция Е.Н. Кабановой-Меллер направлена на формирование операций мышления, которые она называет приемами учебной работы.
Концепция Г.А. Цукерман направлена на обучение учащихся навыкам учебного сотрудничества.
Концепция В.В. Давыдова – Д.Б.Эльконина личностно-развивающего обучения направлена на развитие теоретического сознания и мышления.
Концепция С.А. Смирнова направлена на создание условий для максимального развития способностей ребенка в сочетании с интенсивным накоплением социального опыта и формированием у него внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах.
Концепция И.С. Якиманской направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения.
|
|
Характеристика некоторых концепций и технологий развивающего обучения (тезисы)
Развивающее обучение Л.В. Занкова.
Ведущая роль в развитии принадлежит обучению: изменение построения обучения влечет за собой изменение психического облика школьника.
Обучение действует, преломляясь через внутренние особенности ребенка, в результате чего каждый ребенок под влиянием одной и той же формы обучения достигает своих ступеней развития.
Дидактическая характеристика системы.
Цели обучения:
общее психическое развитие личности;
создание основы для всестороннего гармоничного развития.
Содержание образования:
Богатое содержание начального образования, которое дает учащимся общую картину мира на основе ценностей науки, литературы, искусства.
Дидактические принципы системы:
обучение на высоком уровне трудности;
изучение программного материала быстрым темпом;
ведущая роль теоретических знаний;
осознание школьниками процесса учения;
общее развитие всех учащихся, в том числе и наиболее сильных, и наиболее слабых.
Свойства методической системы:
многогранность;
процессуальность познания;
разрешение коллизий;
вариативность
Особенности организационных форм.
Урок – основная форма организации обучения, но более динамичен, гибок; меняется его содержание.