Объединять детей для выполнения упражнений (ползание, переступа-ние), использовать на занятиях мячи разных размеров, а также воздушные шары, крупные сюжетные и музыкальные игрушки.
ОТ 9-10 Совершенствовать ранее освоенные движения.
до 12 К 10-11 месяцам учить ходить, придерживаясь за предметы, пе-
МбСЯЦеВ реходить от одного предмета к другому; ходить при поддержке
за обе руки, спокойно подниматься и спускаться по лестнице и с горки, приседать на корточки, взбираться на невысокие предметы, свободно вставать и опускаться.
Игры-занятия с подгруппой детей
Закреплять умения детей стоять и ходить, ориентироваться в окружающем пространстве (игры «Найди по голосу (кошку)», «Достань с горки игрушку», «Собери раскатившиеся шарики», «Догони собачку» и др.).
Поддерживать и закреплять чувство удовлетворения от совместных действий, радостного сопереживания.
Развитие действий с предметами
ОТ рождения Способствовать появлению попыток ребенка наталкиваться руками
до 2,5-3 на низко подвешенные игрушки и прикасаться к ним (с 2 месяцев).
|
|
Месяцев Стимулировать развитие умений захватывать и удерживать низ-
ко висящую игрушку обеими руками (к 3 месяцам).
ОТ 2 5-3 Активизировать умение ребенка захватывать, ощупывать игруш-
ДО 5-6 КУ> висящую над грудью, манипулировать ею (с 4 месяцев).
месяцев Учить брать игрушку из рук взрослого (5 месяцев) из разных по-
ложений (лежа на спине, животе, находясь на руках у взрослого), перекладывать ее из одной руки в другую (6 месяцев).
qt 5_g Учить вначале по показу и слову взрослого, а затем только по его
ДО 9-10 слову выполнять действия: стучать погремушкой, катать мяч, вы-
месяцев нимать из коробки и вкладывать в нее предметы (с 6-7 месяцев).
Создавать условия для развития действий с предметами в соответствии с их свойствами: резиновые игрушки сжимать, прислушиваясь к их звучанию, мячи катать, мелкие предметы вынимать из миски, ведерка и вкладывать их обратно (к 9-10 месяцам).
Развивать мелкую моторику рук, предлагать детям расстегивать кнопки, учить снимать кольца со стержня, открывать коробки.
Развивать движения пальцев, предлагая брать маленькие мячи, перебирать крупные бусы, нанизанные на леску, большие пуговицы. Организовывать игры: «Сорока-белобока», «Пальчик-мальчик» и др.