Приобщать к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета, раскладывать их в определенной последовательности, составляя задуманный ребенком или заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке), прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Вызывать у детей радость от созданного ими изображения. Формировать навыки аккуратной работы.
Учить детей создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) не только предметные, но и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Развивать чувство ритма.
К концу года дети могут
|
|
• Проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстра
ций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игру
шек, объектов и явлений природы, радоваться созданным ими индивиду
альным и коллективным работам.
В рисовании
• Знать и называть материалы, которыми можно рисовать; цвета, заданные программой; названия народных игрушек (матрешка, дымковская игрушка).
• Уметь изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам; правильно пользоваться карандашами, фломастерами, кистью и красками.
В лепке
• Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить.
• Уметь отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.
В аппликации
• Уметь создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготов
ки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым
предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.