Третий год обучения. Сюжетно-ролевая игра. Продолжать воспитывать интерес к игрушкам и играм, поощрять длительные занятия детей с игрушками

Сюжетно-ролевая игра. Продолжать воспитывать интерес к игрушкам и играм, поощрять длительные занятия детей с игрушками.

Формировать умение играть рядом и друг с другом, спо­собствовать образованию и укреплению игровых коллективов (групп). Воспитывать доброжелательное отношение к сверст­никам, приучать детей уважительно относиться к играм друг друга, формировать навыки общения в процессе совместных игр (обмениваться игрушками, оказывать необходимую по­мощь).

Бережно относиться к игрушкам (не бросать, не ломать, убирать на место по окончании игры).

Учить отражать в игре явления повседневной жизни, тру­довые процессы, отношения между людьми (заботливое отно­шение матери к ребенку, вежливое обращение шофера с пас­сажирами).

Продолжать формировать у детей умение последовательно осуществлять в играх несколько взаимосвязанных действий (накормить куклу, раздеть ее, уложить спать; нагрузить ма­шину кубиками, отвезти их, построить дом, поселить в нем кукол и т. п.). Использовать в сюжетных играх строительный материал, применять крупный напольный «Строитель» для создания построек (водитель привозит машину в гараж, кук­лы гуляют в парке, звери живут в зоопарке). Для развития игрового воображения учить использовать в играх не только игрушки, но и предметы-заместители (кубики, палочки, ка­тушки и т. п.).

Учить детей в игре брать на себя роли близких взрослых людей и отражать эпизоды их трудовой жизни: бытовой труд в семье (мамы, папы), труд «воспитателя, медсестры, шофера.

Проводить разнообразную работу по подготовке к прове­дению сюжетно-ролевых игр (тематические экскурсии, наблю­дения, дидактические игры, чтение, рассматривание картин).

Учить детей использовать знакомые слова и фразы во вре­мя игр, опрашивать о названиях новых предметов и явлений, общаться в игре друг с другом и со взрослыми с помощью речи.

Включать в игровой процесс весь речевой материал в разные типы фраз (побудительные, вопросительные, повествова­тельные, отрицательные).

Дидактическая игра. Продолжать знакомить детей в про­цессе игр с различными свойствами предметов, учить их учи­тывать эти свойства при выполнении игровых задач.

Проводить следующие виды игр:

на узнавание, различение и соотнесение предметов по цве­ту («Кто быстрее соберет игрушки в свою коробку?», «Поса­ди гриб»);

на выделение и различение формы предметов, соотнесение объемной и плоскостной формы (геометрическое лото, «На что похоже?», «Чудесный мешочек»);

на различение величин, установление относительности ве­личин («Угадай, кто где живет?», «Кому что подойдет?»);

на формирование целостного образа предметов (разрезные картинки из серии «Игрушки», «Грибы», «Склеим посуду», «Угадай, что изменилось?»).

Использовать дидактические игры как средство подготов­ки к проведению сюжетно-ролевых игр в целях обогащения их содержания.

Формировать умение правильно вести себя во время кол­лективных дидактических игр, воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач.

Подвижная игра. Продолжать воспитывать у детей умение правильно вести себя во время подвижных игр (слушать веду­щего – взрослого, действовать по определенному сигналу, ориентироваться в пространстве комнаты).

Поощрять самостоятельные подвижные игры детей с ис­пользованием крупных автомобилей, каталок, лошадок, теле­жек и т. п.

Учить детей выделять правила игры и соблюдать их, согласовывать свои движения с условиями игры, развивать умение с помощью движений передавать характер изображаемых персонажей (походка, повадка, манеры), действовать в игре эмоционально, выразительно, двигаться ловко, пластично.

Способствовать совершенствованию физического развития детей в соответствии с задачами физического воспитания для данного года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: